SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Введение ] Что такое социальные организации алкогольной индустрии ] Основные позиции социальных организаций ] Кто несет ответственность за наносимый алкоголем ущерб ] Можно ли научить ответственному отношению к потреблению алкоголя ] [ Могут ли сами люди договориться,  как уменьшить связанный с алкоголем потенциальный риск ] Алкоголь выгоден только алкогольной индустрии или обществу в целом ] Пьянство - главный источник доходов алкогольной индустрии ] Алкоголь является одной из ведущих причин болезней и смертей во всем мире ] Алкоголь очень дорого обходится экономике ] Негативные последствия алкоголя суммарно намного перевешивают любое позитивное воздействие алкоголя на здоровье ] Заключение ] Приложение ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Могут ли люди сами договориться, как уменьшить связанный с алкоголем потенциальный риск

Управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии снижает скорость реакции и может привести к травмам и гибели не только самого нетрезвого водителя, но и других людей. Для предотвращения таких происшествий применяются широко известные меры, такие как контроль водителей на наличие алкоголя в организме, в том числе и тех, кто не совершил никаких нарушений. И хотя такие меры доказали свою эффективность в снижении числа дорожно-транспортных происшествий, они вызывают неудовольствие у водителей, которые вынуждены проходить такие проверки. Если в организме водителя при проверке содержание алкоголя будет превышать допустимый уровень, то такой водитель наказывается, даже если из-за его выпивки никто не пострадал. Алкогольная индустрия утверждает, что несправедливо наказывать человека, который не сделал (пока) никому ничего плохого, но на самом деле ее беспокоит совсем иное. Такие меры вынуждают многих водителей отказываться от потребления алкоголя. Для некоторых людей предполагаемое вождение автомобиля является предлогом для отказа от выпивки, и такой предлог воспринимается пьющей компанией. Иногда этот предлог используется даже теми, кто не собирается вести машину, но не знает, как иначе отказаться от принуждения к выпивке. Во всех подобных случаях потребление алкогольных напитков снижается, что сказывается на прибылях алкогольной индустрии. Поэтому она предлагает отказаться от контроля водителей со стороны государства, а предоставить желающим выпить водителям самостоятельно решать вопросы собственной безопасности в рамках так называемой кампании "назначенного водителя".

Кампании "назначенного водителя" предполагают, что группа людей заранее определяет водителя, который отвезет их домой. Этот водитель остается трезвым, а остальные могут напиваться до любой степени. Группа Portman рекламирует эти кампании под лозунгом "Если Вы пьете, позвольте другим вести автомобиль". Кампания нацелена в особенности на мужчин водителей 18-40 лет, которые в наибольшей степени подвергаются опасности пострадать в дорожно-транспортном происшествии, вызванным вождением в нетрезвом состоянии. Кампания была развернута при поддержке профессиональных футболистов, поддержана рядом региональных организаций и сопровождалась рекламой на автобусах и по радио. В Нидерландах алкогольная индустрия совместно с Министерством транспорта также развернула кампанию "назначенного водителя", которая подверглась критике, потому что пассажиры в таких машинах были сильно пьяны, и не проводилось никакого научного исследования эффективности этой кампании.

К сожалению, проведено совсем немного исследований, чтобы проверить эффективность кампаний "назначенного водителя", которые пропагандируются социальными организациями алкогольной индустрии как средство снижения связанного с алкоголем дорожно-транспортного травматизма. Имеющиеся ограниченные данные показывают, что эти кампании в основном неэффективны и, безусловно, не столь эффективны в качестве меры предотвращения связанного с алкоголем дорожно-транспортного травматизма, как это первоначально предполагалось (Международное руководство по алкогольной зависимости и проблемам, 2001). Хотя люди могут знать о том, что такое "назначенный водитель", и такие водители уже используются, большинство тех, кто знаком с этой кампанией, не требует, чтобы такой водитель был назначен перед запланированной выпивкой или чтобы он оставался трезвым в таких случаях. Многие из тех, кто согласился быть назначенным водителем, изменяют своему слову после выпивки, и это означает, что они становятся пьяными водителями. Кроме того, есть данные, что присутствие "назначенного водителя" поощряет тех, кому не надо вести машину, пить больше, чем обычно, что подвергает их большей опасности в том случае, если они или "назначенный водитель" изменят свое решение. 

Разумеется, социальные организации алкогольной индустрии выступают категорически против таких мер, как снижение допустимых уровней содержания алкоголя в крови (САК) или же наглядные проверки дыхания на наличие алкоголя случайно выбираемых водителей, которые ясно продемонстрировали свою эффективность в снижении смертности от связанного с алкоголем дорожно-транспортного травматизма. В 2001 году в Норвегии законно допустимое содержание алкоголя в крови было снижено до 0,2 г/л. Данные придорожного тестирования полиции на наличие алкоголя показали, что число случаев превышения допустимого САК снизилось на 22% по сравнению с 2000 годом, при этом снизилось количество нарушителей и с более высоким содержанием алкоголя в крови (www.eurocare.org). 

Причины, по которым отношение алкогольной индустрии к имеющимся мерам в отношении вождения в нетрезвом состоянии отличается, очевидны. В случае "назначенного водителя" возможная трезвость одного с лихвой компенсируется увеличением потребления алкоголя остальными, и объем продаж может даже вырасти. При снижении допустимых уровней содержания алкоголя в крови для всех водителей и строгом контроле их соблюдения значительное количество водителей снижает потребление алкоголя, и объем продаж падает. Для алкогольной индустрии главным является то, как влияют эти меры на объем продаж, а влияние этих мер на здоровье людей имеет для нее второстепенное значение.

Алкоголь выгоден только алкогольной индустрии или обществу в целом

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz