SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Почему мы пишем о пиве сейчас ] Минздрав пытается сдуть с пива пену ] Что такое живое пиво и зачем его убивают ] Из чего состоит пиво ] Правда ли, что пиво полезно, потому что там много витаминов, минеральных и органических веществ? ] Чем отличаются сорта пива ] Пиво - не алкоголь? ] Откуда берутся и кому нужны крепкие сорта пива ] Водка и пиво ] Аргументы сторонников пива ] Можно ли стать алкоголиком, если пить пиво? ] Умеренные дозы алкоголя и здоровье ] Полезно ли пиво для сердца ] Пиво для кишечника ] Пиво и деторождение ] Пиво - молодежный напиток? ] Как спортсмены относятся к пиву ] Зачем нужна реклама пива ] Развитые страны: как избавиться от лишнего пива? ] Целесообразно ли введение каких-либо ограничений на торговлю пивом? ] [ Сколько пива пили в СССР ] Пить пиво - это поддерживать отечественного производителя? ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Сколько пива пили в СССР?

От сторонников пива можно услышать, что раньше де пива пили много, но вот антиалкогольная кампания 1985 года подкосила всю отрасль и она до сих пор не может восстановиться до прежнего уровня. 
На самом деле они плохо знают совсем недавнюю историю. В начале 1960-х годов на душу населения приходилось всего 13 литров пива, но при этом 7,5 литров водки. Для борьбы с водкой было решено стимулировать производство пива путем искусственного занижения цен на пиво. В 70-80 годы пиво пользовалось большим спросом в связи с тем, что в переводе на 1 г алкоголя это было самое дешевое спиртное: за 1 копейку можно было приобрести 1,2 - 1,4 г "пивного" алкоголя и только около 0,5 г водочного. Продажа пива с 1970 по 1980 год возросла с 4,2 до 6,2 млрд. литров и достигла 24 литров на душу населения. Но продажа водки при этом увеличилась с 2,3 до 2,94 млрд. литров. Темпы роста были разными, но результат один - тотальная алкоголизация населения и необходимость принятия срочных мер. Кампания 1985 года стала вынужденной мерой. По данным профессора А.В. Немцова, только в России антиалкогольная кампания сберегла более 700 тысяч человеческих жизней, и лишь бездарность руководителей СССР и незнание ими международных основ алкогольной политики привели к свертыванию кампании, что почти сразу сказалось на уровне алкогольной смертности.
Продажа пива в годы кампании составляла порядка 5,0 млрд. литров в год, или 18 литров на душу населения, то есть потребление было больше, чем в 1960-е годы. Уже в 1990-м году потребление выросло до 23 литров, то есть был восстановлен прежний уровень. В России в 1990 году производство пива было таким же, как и в 1985 году (3,3 млрд. литров, то есть те же 23 литра на душу населения). Затем производство пива снова стало падать, но причиной этого послужило резкое удешевление водки. Пиво стало дорогим напитком. По стоимости 1 г алкоголя пиво стало невыгодным для того, чтобы напиваться. На какое-то время потребление пива упало. Но прошло несколько лет, и оказалось, что пиво опять пьют, причем часто молодые парни и девушки. Для них, в отличие от старых алкоголиков, главным является не показатель ГНР ("грамм на рыло"), а символические свойства пива, активно продвигаемые рекламой. 
По данным Российского пивоваренного союза, производство пива в стране сократилось с 330 млн. декалитров в 1990 г. до 177 млн. в 1995 г., а затем стало резко расти, составив 325 млн. декалитров в 1998г. и 432 млн. в 1999 г. По прогнозам, в 2000 г. в стране будет произведено 550 млн. декалитров пива. Сами пивовары связывают этот процесс с растущей популярностью у молодежи, которая предпочитает пиво и коктейли. Но популярность не возникает сама собой - ее формирует реклама.
В настоящее время потребление пива в России составляет 37 литров на душу населения. Таким образом, сейчас в России уровень потребления пива намного больше, чем до антиалкогольной кампании.
Пить пиво - это поддерживать отечественного производителя?

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz