SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Почему мы пишем о пиве сейчас ] Минздрав пытается сдуть с пива пену ] Что такое живое пиво и зачем его убивают ] Из чего состоит пиво ] Правда ли, что пиво полезно, потому что там много витаминов, минеральных и органических веществ? ] Чем отличаются сорта пива ] Пиво - не алкоголь? ] Откуда берутся и кому нужны крепкие сорта пива ] Водка и пиво ] Аргументы сторонников пива ] Можно ли стать алкоголиком, если пить пиво? ] Умеренные дозы алкоголя и здоровье ] Полезно ли пиво для сердца ] Пиво для кишечника ] Пиво и деторождение ] Пиво - молодежный напиток? ] Как спортсмены относятся к пиву ] Зачем нужна реклама пива ] Развитые страны: как избавиться от лишнего пива? ] Целесообразно ли введение каких-либо ограничений на торговлю пивом? ] Сколько пива пили в СССР ] [ Пить пиво - это поддерживать отечественного производителя? ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Пить пиво - это поддерживать отечественного производителя?

В последнее время все чаще можно увидеть рекламу марок пива с русскими названиями. У некоторых патриотов слеза капает в пивную пену от гордости за отечественного производителя, вытеснившего импорт с родных пивнушек. Но пена на кружке скрывает не только пиво...
Из 296 пивоваренных заводов России на долю 30 крупнейших приходится сегодня до 70% всего выпускаемого в России пива. Почти все эти заводы контролируются иностранным капиталом.
Лидером на российском рынке пива является концерн Baltic Beverages Holding (ВВН) "Балтика", практически полностью принадлежащий скандинавам. На "Балтику", контролирующую 4 крупных пивоваренных завода в Санкт-Петербурге, Ярославле, Ростове, Туле, приходится 24% российского рынка пива. Недавно ВВН объявил о приобретении красноярского завода "Пикра".
Второе место занимает бельгийская группа Sun-Interbrew. владеющая заводами в Клину, Санкт-Петербурге, а также Перми, Иванове, Курске, Волжске, Екатеринбурге, Омске и Саранске. Она контролирует 17% российского рынка.
Датская фирма Carlsberg закрепился на российском рынке в результате приобретения контрольного пакета акций финской компании Sinebrychoff, владеющией петербургским пивзаводом "Вена", который производит пиво "Невское" и недавно приступил к производству датского пива Tuborg.
Турецкий пивной концерн "Эфес" владеет пивоварней Москва-Эфес. Помимо собственной марки "Efes Pilsner" турецкие производители также выпускают местное пиво "Старый мельник".
Петербургская компания с исландским капиталом Bravo International, выпускает пиво марки "Бочкарев". Bravo сегодня тратит на рекламу 2-3% от оборота, в будущем году расходы увеличатся до 5-7% от оборота.
Южноафриканская компания South African Breweries (SAB) имеет два российских подразделения "Калужская пивоваренная компания" и ООО "Трансмарк". Недавно эта компания и немецкая Holsten-Brauerei AG объявили о заключении лицензионного соглашения по производству пива Holsten в России. В этом году Трансмарк начал варить в России пиво сразу под тремя иностранными марками - Holsten, Miller (США) и Staropramen (Чехия). Помимо импортных сортов, южноафриканцы довольно активно продвигают на российском рынке так называемый местный бренд - "Золотую бочку". 
При таком обилии инвесторов неудивительно, что пивная отрасль работает на 70% на импортном сырье. Отечественное сельское хозяйство обеспечивает лишь 10% потребности отрасли в хмеле (ежегодно требуется около 9 млн. т) и примерно 50% - в пивном ячмене (общая потребность 1,2-1,5 млн. т). Основные поставщики солода на наш рынок - это Германия, Дания, Франция, Финляндия. Хмель поступал из Германии и Чехии. 
Так что при просмотре телевизионной рекламы пива нужно хорошо помнить географию. Давайте повторим. Холстен - это Германия, Невское - это Дания, Миллер - это Америка, Старый Мельник - это Турция, Толстяк - это Бельгия, Бочкарев - это Исландия, Золотая Бочка - это Южная Африка. Хмель из Чехии, солод из Франции. А что из России? Рубли. Ваши рубли.
К содержанию

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz