SOBER-COOL, |
|
Структура занятияЧтобы донести до невнимательных, разболтанных и уставших школьников основное послание вашего занятия, важно его хорошо структурировать. Если человек услышит тему и проблему трижды - во вступлении, основной части и заключении, и это будет сказано разными словами - возможно, он примет ее во внимание. 1. Вступление. "Скажи то, что ты собираешься сказать".Вступление может включать и способы привлечь к себе внимание, и заявление темы лекции, ее связи с событиями и проблемами, волнующими аудиторию, и структура дальнейшего изложения. К примеру, вы можете зайти в класс, удивленно посмотреть на всех и произнести: "Странно, почему вы меня не встречаете у входа в школу, разве вам не сказали, что я поведаю вам, что такое наркотики и с чем их едят?" (шуточно, но очень широко). Лучше, если сразу будет заявлена основная идея именно этого урока. Ведь вы не будете говорить все обо всех наркотиках. Тогда можно сформулировать тему, например, так: "Ехал сюда, и видел множество табачной рекламы. Подумал, а не поговорить ли с ребятами о ней. Давайте сегодня разберемся, как на нас с вами влияет табачная реклама? Можно ли ей противостоять?" 2. Основная часть. "Скажи то, что хотел сказать".Сначала лектор формулирует основную идею выступления, а потом развивает эту идею, дает ей определение, объяснение. По собственному студенческому опыту каждый, кто был студентом, знает, как трудно уследить за ходом мысли профессора, если он скачет с предмета на предмет. Поэтому важно структурировать информацию по таким логическим образцам:
В течение одного урока не стоит рассказывать обо всех аспектах затронутой проблемы. Достаточно сначала выяснить первое, поверхностное отношение ребят к вопросу, затем углубиться в его понимание. Для этого можно использовать интересную схему или игру. Дальше можно обсудить, что же следует из игры, какие сомнения зарождает она. Мы предлагаем давать не больше одной основной схемы и, возможно, одной вспомогательной, объясняющей, подготовительной. Уделять время и силы вопросам к самим школьникам иногда бывает трудно. Они шумят, обсуждают вопрос между собой, кому-то не дают говорить, глупо шутят. Это часто отнимает очень много времени. Однако есть несколько существенных выгод от такой формы работы: 1. Отвечая на вопросы, школьники "включаются" в вашу работу, они вносят в урок свой собственный жизненный опыт. Для них не так легко будет забыть такой урок, ведь они сами поставили под сомнение свои убеждения. 2. Задавая вопросы, вы можете сформировать представление, насколько лояльны ученики этого класса к пронаркотической информации. Ведь если большинство ребят верят, что наркотики нужно попробовать, значит не за горами тот час, когда они это сделают. 3. Выводы: "Скажи о том, что ты сказал"Качество лекции определяется силой ее воздействия. Поэтому важно, насколько четко и ясно вы донесли до школьников свою идею. Один из вариантов подведения итогов - сформулировать вкратце выводы, которые вытекают из проведенных дискуссий. В старших классах стоит предложить самим школьникам ответить на вопрос: "Как вам кажется, о чем мы сегодня говорили?" или "Какие выводы для себя можно было бы сделать из сегодняшнего нашего занятия?" |
SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru |