SOBER-COOL, |
|
Один урок - это очень малоПодросток находится в ситуации постоянного давления со стороны взрослых, прямой и непрямой рекламы интоксикантов. Даже возгласы родителей "Мал еще" являются своеобразным стимулом к началу потребления алкоголя, табака, наркотиков. Сравнить силу влияния одномоментной профилактической интервенции с ежедневным воздействием хотя бы только щитов, рекламирующих алкоголь, просто невозможно. И эти ограничения профилактической деятельности нам нужно иметь в виду с самого начала. Большинство известных профилактических программ состоит из нескольких занятий с классом или группой. Как минимум из трех - семи интерактивных занятий состоят программы, разработанные и проводимые различными европейскими молодежными организациями. Например, шведская программа, проводимая молодежной организацией UNF, предполагает не просто 7 уроков, а 7 встреч по 1,5 -2 часа в группе до 15 человек, причем они должны проводиться вне школы. Вообще-то, для того, чтобы добиться хоть сколько-нибудь ощутимого эффекта профилактики, необходимо комплексное влияние на школу, включающее и агитационную работу, и, что является даже более важным, регулирование потребления алкоголя и табака учителями. Наши школы выдвигают свои требования: быстро охватить всех! Желательно еще попутно выяснить неблагонадежных в каждом классе. Иногда кажется, что если быстро и всех, - то достаточно собрать 400 человек в кинотеатр. А дипломированный специалист с ними что-нибудь сделает. Как будто он гипнотизер, маг, чародей... Однако, рецепты, которые можно было бы выкрикнуть за 15-20 минут нескольким сотням школьников, собранных в актовом зале, пока не изобретены, и вряд ли будут. Мы считаем такую форму передачи информации лишней тратой усилий, которая может принести собравшимся только вред. Ведь пребывание в такой огромной аудитории люди могут использовать не столько для того, чтобы послушать лектора и внять его идеям, сколько пообщаться между собой на различные темы, в том числе по поводу наркотиков (раз уж зашла речь). Там могут найтись замечательные пронаркотические пропагандисты, способные заинтересовать в экспериментировании всех остальных. Если перед завучем школы поставлен вопрос о необходимости профилактики, ему легче всего пригласить специалиста - милиционера или врача-нарколога. Информация, которую могут сообщить такого рода специалисты, зачастую очень специфична. Пришедший милиционер, конечно же, будет рассказывать о законах в области наркотиков и их нарушениях. Будьте уверены, законодательство в области наркотиков хорошо известно даже девятиклассникам, так же как и случаи из практики судов и следствий. Они знают, что наказуемо, знают, как это страшно... Поэтому милиционер вряд ли сможет сообщить что-то, кроме очередного устрашения. Медики из наркологической службы имеют обширную практику общения с людьми, имеющими наркотическую зависимость. Казалось бы, их рассказ может припугнуть ребят неприглядным будущим. Но такие лекции могут вызвать и интерес к этому странному и небудничному миру. Курьезы инъецирования наркотика под язык могут быть кем-то восприняты как руководство к действию. А против перспектив будущих ужасов всегда хорошо действует отговорка: "Я до такого не докачусь, со мной этого точно не будет". |
SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru |