SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Один урок - это очень мало ] Нужны ли для профилактики опросы и исследования ] Мы исходим из того, что... ] [ Одна встреча - одна мысль ] Какие уроки вредят ] Интерактивные занятия, что это? ] Структура занятия ] Примеры тематических уроков ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Одна встреча - одна мысль

От небольшой интервенции несерьезно ждать хоть маломальской эффективности. Но даже за одно занятие можно внести в картину мира школьников некоторые сомнения, дать информацию для размышления, которая может опровергнуть расхожее мнение.

Самое важное - не стараться сказать все известное вам в одном занятии. Если вы все же попытаетесь сказать все, тогда этот урок разочарует вас по нескольким причинам: вы не успели сказать всего, что хотели, не услышали о ситуации в классе, а сам класс был невнимателен. А как же могут реагировать дети, когда на их головы выливаются тонны статистики, медицинских терминов и специфических классификаций?

Исходя из мировой практики, мы можем выделить несколько удачных посланий в области профилактики наркотических веществ:

А) Производители алкоголя, табака и наркотиков манипулируют тобой

Главное послание этой стратегии заключается в следующем: "Табачная и алкогольная индустрия используют манипуляции, нечестные методы для вовлечения новых потребителей, продажи большего количества сигарет или алкоголя и получения на этом смертельном продукте дополнительных денег". Чаще всего подростки начинают курить в знак протеста против взрослых, веря, что это их собственное решение. В ходе своей профилактической встречи вы можете, рассказывая о способах манипуляции, используемых индустрией, показывать молодежи, что в данном случае они не являются независимыми, а скорее наоборот. Если обратиться к результатам одной кампании, проведенной в штате Флорида, то на молодежь наибольший эффект произвел образ табачной индустрии как жадной до денег корпоративной группы, которая стремится обмануть маленьких и безвольных детей с целью сделать их зависимыми на всю жизнь.

Б) Защита прав тех, кто не курит или не пьет

Эта стратегия имеет целью убедить курильщиков, что их курение является опасным для других. Курение обозначается как ненормальное, опасное поведение. Для некурящих подростков в этом случае будет важно узнать, как много людей помимо собственной воли вынуждены дышать ядовитым дымом, и как можно защищать свои права на чистый воздух в этом случае. Известно, что даже знающие о вреде пассивного курения школьники очень редко защищают свои права, редко просят сверстников или взрослых не курить в их присутствии. Очень важными также могут стать занятия по отработке вариантов, как отказаться от предлагаемой выпивки или наркотиков. В классах, готовых выбрать трезвый образ жизни, хорошим занятием может быть придумывание игр и занятий для безнаркотической вечеринки.

В) Интоксиканты - это не красиво

Цель этих занятий - развенчать привлекательный образ курильщика, показываемый в рекламе, посредством демонстрации немедленного вредного воздействия курения на здоровье, запах дыхания и одежды, внешний вид. Обсуждаются также реальные ситуации общения, в которых алкоголь скорее мешает познакомиться, хорошо провести время, нежели помогает. Важная тема для ребят в период полового созревания - влияние потребления интоксикантов на развитие импотенции и фригидности.

Г) Доверяй своим ощущениям, а не басням тех, кто продает наркотики

Первое ощущение от потребления любого интоксиканта - негативное, вплоть до отравления. Но всегда найдется рядом тот, кто убедит и покажет на собственном примере, что должно быть другое действие - расслабление от сигареты или вина, "кайф", "приход" от марихуаны. Уроки на тему сравнения навязанных мифов с реальным чувственным опытом могут стать основой критического отношения к уговорам дилеров.

 Какие уроки вредят

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz