Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ
Что такое МНАТ?
Декларация принципов
Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 

 

С.Н.Шевердин. Питейная традиция и современная цивилизация

9. Последствия потребления алкоголя на весах истории и личности

9.5. Биологический императив как "директива" природы

Свобода является возможностью действовать в своих интересах на основе познания необходимости. Поскольку в нашем мире действует закон неустранимости вреда от питейной традиции, то из него выводится и то, что я называю биологическим императивом. 

Общепризнан - по меньшей мере, на словах - осознанный еще в евангельские времена и так именно сформулированный Кантом нравственный категорический императив. 

Во второй половине уходящего столетия был осознан и так называемый экологический императив, по существу вытекающий из концепции пределов роста, разработанной римским клубом (Медоуз, Печчеи, Пестель) и так сформулированный в середине 70-х годов Н. Н. Моисеевым.

Никто открыто не возражает, хотя никто и не следует этому императиву. Но какие тогда могут быть возражения против биологического императива: Человек! не губи собственную природу, свое тело, вместилище своей человеческой сущности, земное обиталище души!

Хочется верить, что ориентация на биологический императив, подчинение (!) ему может объединить и философов с их заклинанием: - Человек - высшая ценность;

и политэкономов, считающих, что цель производства - это изготовление полезностей, благ; и психологов с их убеждением: человек должен быть тем, кем он может быть;

и религиозных деятелей - с признанием человека, как созданного по образу божьему;

и, наконец, политиков-гуманистов, если они не только провозглашают древний благородный девиз: salus populi suprema lex! (благо народа - высший закон!).

Я ощущаю и осознаю биогогический императив как созвучный и соизмеримый нижеследующей идее, высказанной Х. Накаима: "... Мы намерены преуспеть в создании "культуры здравоохранения", обращенной к индивидуальным, социальным и личным аспектам поведения, а также государственной политике, которая способна служить интересам и целостности человеческой личности - души и тела - как индивидуума и как члена социальной группы в гармонии со всей окружающей средой. С учетом всего сказанного мы должны подумать еще над тем, что мы имеем в виду, когда говорим о " здоровье как основном праве человека" (121; 17-18).

Очевидно, что мы, прежде всего, должны стремится к тому, чтобы государственная политика была именно способна и всерьез стремилась служить интересам человека, а не отдельных корыстно-ориентированных групп, например, питейному капиталу, извлекающему пользу для себя из причинения вреда населению. Обуздание закона неотвратимости вреда от алкоголя в основном в руках государств. К ним, прежде всего. обращены и требования биологического императива. 

 

9.4. Закон неустранимости вреда (ЗНВ) в результате функционирования питейной традиции

Содержание

 10.1. Слабость на слабость дает... двойную слабость

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz