SOBER-COOL, |
|
Если тебе, дорогой читатель, от 10 до 17 лет, то журнал COOL, несомненно, рассчитывает на твое внимание и стремится сформировать у тебя представление о том, кто и что сейчас в моде, и каким нужно быть, чтобы это было круто. Давай посмотрим вместе, что журнал COOL предлагает тебе думать об алкоголе и наркотиках. Начну с того, что эти две вещи определенно разделяются. Об алкоголе в этом номере несколько больше, чем о наркотиках. И встречается он, главным образом, в анекдотах. Например, на странице 25 целых три анекдота, касающихся алкоголя. Вот они.
Я думаю, ты согласишься, что все эти анекдоты изображают любителей алкоголя как безнадежных придурков. Вряд ли тебе хочется быть похожим на кого-то из них. Но подобный имидж складывается вокруг лишь некоторой части любителей алкоголя, которых называют алкоголиками. При этом внушается такая мысль: алкоголики такие придурки, которые пить не умеют. И совсем другое - преуспевающие знаменитости, которые вроде бы умеют, и пить, и преуспевать. В связи со знаменитостями алкоголь упоминается всего одни раз на странице 2.
Понятно, что герой заметки по многим перечисленным критериям может быть отнесен к крутым: он и лидер группы, и за границу ездит, и на мотоцикле катается, и бары посещает. И в связи с алкоголем он описывается совсем по-другому, не как герои приведенных выше анекдотов. Он, определенно "пить умеет" и делает это в приличных местах, в дорогих барах. И только одна оплошность - из бара за руль. Это в цивилизованном мире уже не принято. Алкоголь и управление транспортными средствами несовместимы. О наркотиках ты в этом номере не найдешь ни одной специальной публикации. Все упоминания - между строк. Каковы же они? На 6-7 страницах рассказ о группе CRANBERRIES. Среди прочих, есть такая фраза:
Обрати внимание на слова: любимое пиво... любимые фильмы. Тема наркотиков подается здесь как естественная часть жизни знаменитостей. И ожидается, что у тебя, как у читателя, возникнет мысль: "если для знаменитостей тема наркотиков столь важна, то не упускаю ли я что-то в своей жизни, игнорируя эту тему". В эту же струю ложится еще один материал - "В сетях компьютера" на страницах 26-27. Речь идет о молодом человеке, который увлекся компьютером, и это достигло болезненных размеров. Проблема действительно серьезная, и статья полезна, чтобы предупредить о подобной возможности мальчиков и девочек, проводящих слишком много времени за компьютерными играми. Но описываемый молодой человек был не просто обыкновенный школьник. Его родители только что приехали из одной "заграницы" и тут же уехали в другую, но не просто с впечатлениями, но и с кучей денег, которых хватило и на покупку самого крутого компьютера и на оплату доступа в Интернет, и на часть ремонта не выдержавшего круглосуточной нагрузки компьютера. И вот к такому сыну крутых родителей приходит брат и как о чем-то совершенно естественном, через что сам прошел, спрашивает: "...А то я уже подумал, что ты на иглу сел!" О наркотиках в ?15 есть еще два анекдота. Один из них - про наркомана-придурка, но достаточно ориентированного в рекламе для крутых. Судите сами:
И уж совсем хорош анекдот из самой первой колонки журнала.
Этот анекдот говорит тебе: "Попробуй - поймешь. И только тогда ты сможешь быть таким, как поэты, писатели, артисты". Итак, достаточно однозначно, журнал COOL стремится передать тебе послание "алкоголь и наркотики - это круто", а верить в это или нет - решать тебе. Андреева Татьяна, |
SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru |