5.13. Рекомендации

Табачные изделия убивают половину своих долговременных потребителей и обусловливают широкое распространение серьезных заболеваний, что в результате вызывает огромное бремя затрат для семей, общества и государства. Чтобы минимизировать этот ущерб, правительству следует проводить всесторонние меры по контролю над табаком, в соответствии с конкретной ситуацией и нуждами страны, но вне зависимости от того, кто владеет табачными фабриками.

Процесс приватизации и инвестиций, а также достигнутые при этом соглашения должны быть прозрачными, и может быть целесообразным использовать услуги независимой третьей стороны, чтобы прийти в ходе переговоров к справедливому соглашению.

Так как транснациональные табачные компании ежегодно тратят миллионы на агрессивный и весьма эффективный маркетинг и рекламу, всесторонний запрет всех форм маркетинга и рекламы табачных изделий должен стать ключевым элементом законодательства о табаке. Без запрета, или же только с частичными ограничениями, которые оставляют открытыми для компаний каналы для завлечения новых молодых курильщиков, страна рискует тем, что множество детей и подростков начнут курить, а эту ситуацию будет очень трудно обратить вспять позднее, потому что никотин обладает свойством вызывать сильную зависимость.

Еще более важно для правительства не позволить частным сигаретным инвесторам влиять на политику налогообложения табака. Табачные налоги являются наиболее эффективным политическим инструментом, с помощью которого правительства могут повлиять на уровень потребления табака в стране. Более того, с помощью акцизных налогов можно существенно повысить государственные доходы. Уровень и структура табачных налогов, которые будут в наибольшей степени служить общественным интересам и интересам налоговых органов страны, вероятно, будут значительно выше, чем хотелось бы видеть производителям сигарет. Накапливается все больше доказательств того, что табачные налоги являются наиболее сильной мерой по снижению потребления. Так как процентное падение потребления меньше, чем процентное повышение цены, повышение налогов одновременно снижает потребление и повышает государственные доходы. Это дает двойной выигрыш - как для государственного бюджета, так и для общественного здоровья. Однако это не в интересах табачных компаний, которые хотят увеличить уровень своих продаж, поэтому они обычно прилагают большие лоббистские усилия, чтобы воспрепятствовать повышению акцизных налогов на табачные изделия. В Украине, где государство более не владеет предприятиями по производству сигарет, нет конфликта интересов между прибыльностью предприятий (что требует увеличения продажи сигарет) и здоровьем населения (что требует снижения потребления табачных изделий). Главным позитивным итогом приватизации и иностранных инвестиций является то, что правительство должно стать свободным в проведении политических мер, которые улучшат благосостояние граждан страны. 

Раздел 6. Политика в отношении выращивания табака в Украине


Оглавление отчета

"Информационный Центр по Проблемам Алкоголя и Наркотиков"
email: adic@adic.org.ua
url: http://www.adic.org.ua/

Hosted by uCoz