SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Наша почта ] От редакции ] Наша почта: пресс-дайджест в Москве ] [ Новые технологии приобщения к алкоголю ] Вам нравится посещать стоматолога ] В баню надо брать пиво ] Детектор лжи против пьянства ] Шоколад тоже может быть наркотиком ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Новые технологии приобщения к алкоголю

О том, как рекламируют пиво в расчете привлечь к его потреблению молодое население, наш журнал писал уже не раз. Но у алкогольной промышленности есть и ряд других эффективных способов привлечь молодежь в число регулярных потребителей алкоголя. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

Вот что пишет журнал "Продукты питания" в статье, посвященной продуктам одной из фирм, производящих пиво: "Последней новинкой европейского рынка стали пивные напитки. Делаются они на основе только светлых сортов. Эти оригинальные и непривычные для вкусовых традиций нашей страны напитки состоят большей частью из пива, в которое добавляются ароматические основы для придания нового вкуса. Пока они не пришлись по вкусу любителям пива со стажем ни в России, ни в Украине. Вот только тинэйджеры их полюбили. Новинкой заинтересовались некоторые отечественные производители..."
Реклама самого пива для молодежи также питается не только обращениями к имиджевым ценностям, но и (по-видимому, через взрослых) ценностями здоровья. Вот что сообщила, например, Детская новостная лента от Дети.Ру: "Бельгийское общество любителей пива решило всерьез озаботиться здоровьем… школьников. Здесь уверены, что содержащие сахар безалкогольные напитки куда менее полезны для молодого организма, чем их любимый хмельной напиток. Был даже проведен эксперимент, во время которого 80% учеников одной из школ заявили, что пиво на обед им нравится. После этого в 30 учебных заведений провинции Лимбург были отправлены письма с просьбой наливать (пока даже за счет общества) школьникам слабоалкогольное пиво в количестве одного стакана на брата. Кроме всего прочего, у общества есть и козыри в научном мире: по крайней мере, здесь ссылаются на результаты многочисленных исследований, показавших, что насыщенные сахаром безалкогольные напитки повышают у детей риск ожирения."
Не стану защищать сладкие напитки, но вот признать пиво достойной альтернативой им не могу. Неужели нет иного выбора, кроме как "не ожирение, так алкоголизм".
Алкоголь под маской предлагается молодежи и в виде так называемых слабоалкогольных напитков, или алкопопсов, в которых содержание алкоголя может составлять, например, 7 или 8%. Напомню при этом, что в концентрации менее 8% алкоголь по вкусу не распознается, и напиток кажется потребителю безобидным лимонадом. При этом в бутылке емкостью 0.33 литра алкоголя содержится 8*3.3=26.4 грамма, то есть больше, чем в стакане вина. Если же подросток, которого мучает жажда или подталкивает компания, выпьет три таких бутылки, то алкоголя ему достанется почти столько же, сколько из 200 мл водки. А это, согласитесь, совсем не мало. Что же предлагают потребителям производители "слабоалкогольных напитков"? Давайте взглянем на этикетку. 

Слева изображен подросток с развевающимися на ветру волосами, который на роликовых коньках несется с бультерьером на поводке. На другой этикетке этой же фирмы предлагалось с ветерком прокатиться на автомобиле, разумеется, после приема дозы из соответствующей бутылки.

Раз уж речь зашла об этикетках слабо и неслабо алкогольных напитков, давайте взглянем, кого теперь производители алкоголя призывают в союзники. Недавно одна из российских компаний приступила к выпуску алкогольной продукции с названиями фильмов режиссера Георгия Данелия. Каждая этикетка будет сопровождаться перлами из фильмов. Например, портвейн "Афоня" будет сопровождаться надписью: "Родственник, рубль гони! Мне Афоня рубль должен". Это не первый случай обращения алкогольной промышленности к кинематографу. 

Известна водка "Особенности национальной охоты", с надписью "Ну, за братство!" и изображением актёра Алексея Булдакова, водка "Комдив" с Никитой Михалковым, водка "Ерёменко" с изображением недавно умершего актера.

И возникает вопрос: Есть ли у алкогольной индустрии хоть какие-то моральные ограничения или они всех готовы утопить в водке и пиве ради прибыли?

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz