SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Ангелы ] 'GIRL POWER' ] Цветы пахнут лучше ] [ Школьники о рекламе ] Анонсы ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Что школьники думают о влиянии рекламы на отношение к курению

Продолжаем знакомить читателей с результатами опроса по поводу употребления табака среди молодежи.

Несмотря на заявления табачных компаний, что их реклама не направлена на подростков, результаты опроса указывают на противоположное. Практически все подростки отметили, что видят щиты с рекламой сигарет. Хотя прямая табачная реклама по телевидению запрещена, 88% подростков отметили, что видели спортивные или иные программы, где явно демонстрировалась какая-либо марка сигарет.

Кроме журналов, газет, больших щитов, существует и менее дорогая реклама. Не менее действенной является реклама, помещаемая на промышленных товарах. То, что практически у каждого есть или был полиэтиленовый пакет с эмблемой марки сигарет - факт бесспорный. А как с другими вещами? Оказывается, что около четверти подростков отмечают, что у них такие вещи есть. Причем, чаще они встречаются именно у курильщиков, поэтому нельзя отрицать, что подобного рода реклама оказывает воздействие на желание подростков закурить.

Еще одним рекламным приемом табачной индустрии является раздача бесплатных сигарет, так как позже эти незначительные расходы возвращаются огромной прибылью. Что касается молодежи, то 5,5% некурящих и 11% курильщиков отмечают, что сталкивались с таким явлением. Интересно, что, хотя в Москве распространенность курения почти такая же, как и в Киеве, явление раздачи бесплатных сигарет подросткам встречается вдвое чаще. Это обусловлено тем, что в Украине законодательно запрещено распространение бесплатных сигарет, а в России – нет. Таким образом, законодательные ограничения, хотя и не в полном объеме, все же оказывают заметное положительное действие.

Что касается мнения самих молодых людей о табачной рекламе, то большая часть склоняется к ее более строгому ограничению (34%) или к полному запрету (43%). Надеемся, что наши законодатели учтут это мнение, когда вернутся к обсуждению этого вопроса.

   К началу                                                         К продолжению

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz