SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] От редакции ] Ангелы ] Французские школьники и ковбой Мальборо ] Курение как повод для шантажа ] [ Приключения Шуша ] Школьники о прекращении курения ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Приключения Шуша на Земле Людей:
как Шуш с Филип Моррис воевал

Задали Шушу и его одноклассникам домашнее задание: написать реферат на тему табака. Причем, учитель сказал, что лучший реферат - это гарантированная "5" в четверти. И у всех появился такой стимул! Ребята пошли в библиотеку, начали искать интересные факты и статистические данные, вырезали из газет и журналов статьи и фотографии.

Шуш, как и остальные, увлекся этой работой, тем более, что у него и до этого были некоторые знания относительно влияния табака на здоровье. Но сейчас он подумал, что это хороший повод для того, чтобы узнать побольше о мотивах людей, о том, зачем они это делают - ведь и на родной планете Шуша существовал табак, то там его никто и не собирался курить.

Как-то утром, просматривая свежую газету, Шуш наткнулся на статью и рядом с ней рекламу, которая рекламировала не сигареты, а говорила о том, что детям курить нельзя, что это плохо для их здоровья. А в статье было написано о том, что известнейшая табачная фирма Филип Моррис согласна с тем, что детям курить очень опасно, что если взрослые сами могут выбирать - курить им или не курить, то дети этого делать еще не могут. И поэтому Филип Моррис будет  разубеждать детей, что курение - это классно.

"Странно", - подумал Шуш. "На словах вроде бы все правильно, но почему же мне эта реклама не нравится? Наверно, если бы я курил, то она никак бы не изменила мое мнение. Что-то здесь не так".

Несколько дней он размышлял, и у него возник вопрос, с чего бы это табачной компании делать антирекламу и уменьшать свою прибыль? Ну, какой умный человек будет делать себе же хуже?

Теперь уже Шуш с особым рвением стал просматривать газеты, журналы,  собирать рекламки (и табачные, и антитабачные). Наконец у него собралась огромная коллекция всяких картинок и статей. И когда он все это прочел, то все стало на свои места!

И в очередной выходной день он сел на пол, разложил вокруг себя всю свою коллекцию, взял бумагу, ножницы, клей и стал делать огромный плакат. С правой стороны он поместил много всяких красивых табачных реклам, на которых были яркие цвета, красивые, улыбающиеся или задумчивые люди, гармоничная композиция всех элементов, и которые так и говорили: "Купи меня и ты станешь счастливее". Слева же он разместил антитабачную рекламу, в которой говорилось, что детям курить очень вредно, рекламу с разноцветными буквами, которые подчеркивали слово "курить" и восклицательный знак, а остальные слова, наоборот скрывались. А на отдельном листике он наклеил действительно крутой антитабачный плакат, который он обнаружил в  Internet.

После этого он сложил этот лист так, чтобы с первого взгляда показалось, что это обычный реферат, обычного размера.

Когда подошел день сдачи рефератов и выступлений, Шуш очень волновался. Он не знал, как среагирует учитель на необычный реферат, и будет ли это интересно его одноклассникам. Но, когда подошла его очередь выступать, когда он развернул свой "реферат", то услышал, что все просто ахнули. И Шуш стал рассказывать… Он рассказывал о том, какие деньги с продажи табака получают его производители, как они старательно делают классную рекламу, чтобы заставить как можно больше людей курить и тем самым получать еще большие деньги. Он рассказывал о том, как табачные компании, получая отпор в одних странах, ищут новые рынки. Он рассказывал, что американское правительство обязало их выделять деньги на антитабачную рекламу, которая бы давала людям возможность узнать о том, что они в действительности покупают, что это ослабит их здоровье и уменьшит их жизнь. И что если они этого не будут делать, с них будут взимать огромные штрафы. И что табачные компании, чтобы не отпугнуть своих покупателей, и не уменьшить свою прибыль, решили сами делать рекламу, причем, заведомо неэффективную, т.е., такую, которая вовсе никак не влияет на людей. И как они решили прикрыться заботой о подростках, зная, что в таком возрасте молодые люди самолюбивы и не любят, когда им указывают, что делать, и напоминают, что они еще дети и им нельзя того, что можно взрослым.

Свое выступление он закончил словами: "Знаете, если бы я делал антитабачную рекламу, я бы написал: помни, ты покупаешь дым и смог, а не пальмы и друзей. Не дай себя одурачить табачной индустрии!

P.S. Да, кстати, Шушу поставили "5" в четверти!

Алла Гаврильченко

 К началу                             К продолжению

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz