SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] [ Приключения Шуша на Земле Людей ] Исповеди наркоманов ] Что школьники думают о распространенности употребления табака ] Если рядом курят… А Вы уже выросли ] Пепельница и Орхидея – можно просто попросить ] Интернет: как туда попасть и что там найти? ] Когда угощают, зачем это делают? ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Приключения Шуша на Земле Людей: ПРАВИЛЬНО – НЕПРАВИЛЬНО

То, что произошло с Шушем сегодня, так и осталось не до конца выясненным даже для него самого. Во-первых, он потерял уважение к самому себе, а во-вторых, у него после этого всего осталось чувство, что он поступил нечестно, но как нужно было бы поступить, он так и не узнал. Но, наверное, лучше все по порядку...

Так случилось, что на уроке русского языка Шушу пришлось сесть за первую парту перед учителем, так как его одноклассники, которые обычно сидели там, сегодня в школу не пришли.

Прямо за Шушем сел Коля, который в этот день принес в школу интереснейший модный журнал, и, конечно же, стал его рассматривать, да так, чтобы и остальные увидели. Насчет остальных - непонятно, увидели они или нет, но вот учительница увидела точно. Ей это естественно, не понравилось, и она этот журнал забрала.

Если честно, в душе Шуш протестовал против этого странного обычая - когда учителя забирают что-то, если их ученики сосредотачивают свое внимание на чем-то другом, но не на уроке. Ведь бывает так, что человеку в данный конкретный момент не хочется слушать и учить данный конкретный урок!

Так или иначе, а учительница журнал забрала, положила себе на стол под тетради, а потом ее кто-то вызвал и она отлучилась из класса минут, буквально, на десять. В это время, Коля, испугавшись за журнал, который, как выяснилось, он взял на один день у старшего брата (а точнее, взял без разрешения), начал ерзать на стуле и просить Шуша подать ему журнал. Шуш этого сделать не мог. У него просто не поднималась рука копаться в чужих вещах, брать то, что ему не принадлежит. Он отказал. Но Коля не отставал. Шуш уже резко ответил отказом (хотя и Колю-то он тоже понимал - как он признается дома брату?). В конце концов, Коля сам встал, что-то переломив внутри себя, и подошел к учительскому столу. Шуш попросил: «Не делай этого». Это не дало никакого результата, и Коля начал искать свой журнал, а когда нашел, то подошел к Шушу и попросил: «Будь другом, не выдавай».

Через несколько минут зашла учительница, и урок продолжился. Она, видимо, забыла о журнале, а Шуш, терзаемый разными мыслями о том, что же делать, то краснел, то бледнел. А потом, учительница вдруг посмотрела на Колю, и, вспомнив о журнале, решила его отдать. Она подошла к столу и начала искать, но, естественно, ничего не находила. Посмотрев на Колю пристальным взглядом, спросила: «Коля, это ты взял?»

«Ну, что Вы Марья Ивановна, я не брал!», ответил Коля.

«Если не брал, то куда же он  делся? Я же точно помню, что положила его под тетради. Ребята, кто-нибудь видел, кто взял журнал?» Но, к несчастью, этого никто не видел, кроме Шуша, так как остальные во время отсутствия учительницы были заняты беседами, морским боем, чем угодно, но не пристальной слежкой за Колей.

И тогда Марья Ивановна спросила: «Саша (Вы же помните, что так земляне зовут нашего Шуша), ты должен был это видеть, взял Коля журнал или нет? Ответь!»

А со второй парты раздавался шепот и толчки в спину: «Не будь предателем, не говори, слышишь...»

Вы никогда не сталкивались с таким вопросом: что хуже, быть предателем в глазах друзей, или потерять уважение человека, чьим мнением Вы дорожите?

Шуш оказался как раз в таком положении. И знаете, что он ответил, что выбрал? «Нет, я не видел».

Марья Ивановна еще сделала несколько безуспешных попыток хоть что-то узнать у Шуша, но это было напрасно. А потом она обратилась к Коле опять: «Коля, ты понимаешь, я ведь знаю, что это ты, больше некому. Зачем ты ставишь меня в такое положение? Признайся, это ты?».  И Коля, повесив голову, сказал: «Я».

По классу, где уже несколько минут стояла просто мертвая тишина, пронесся вздох. Кто-то сказал: «Один вор, а второй...»

На перемене Шуш подошел к учительнице и попросил прощения. Она вздохнула, сказала, что ничего страшного, что ему не стоит беспокоиться, а нужно идти на следующий урок. Но, что слова, когда Шуш очень определенно увидел, как в ее глазах что-то к нему погасло, погасло раз и навсегда.  

Кто же подскажет, как нужно было бы поступить? У Шуша ответа нет... Он ведь всего-навсего, инопланетянин, попавший на эту странную и непонятную Землю, где иногда приходится чем-то жертвовать, хотя, если хорошенько подумать, нужны ли эти жертвы?

Алла Гаврильченко

 К началу                                                    К продолжению

 

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz