Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ
Что такое МНАТ?
Декларация принципов
Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 

 

Словарь МНАТ-5: Телефонная методичка

«Телефонная методичка» - рабочее название эффективной формы влияния граждан на региональную и коммунальную политику в сфере распространения легальных наркотиков (алкоголя и табака).

Объектом лоббирования являются местные органы власти и средства массовой информации, субъектами выступают социально активные граждане. Технология дешева и доступна любому желающему: позвонить по указанным телефонам и высказать свое мнение.

Казанские мнатовцы использовали «телефонные методички» для влияния на следующие проблемы:

1) распространение алкоголя, в первую очередь пива (праздники и фестивали пива, местоположение пивных, распространение на пиво общего антиалкогольного законодательства);

2) продажа и потребление табачных изделий (курение в общественном транспорте);

3) состояние памятников культуры, способных сыграть значительную роль в антинаркотическом воспитании.

Основными элементами методички являются:

- обращение к гражданам;

- характеристика проблемы в целом;

- апелляция к успешному опыту лоббирования в прошлом;

- перечисление номеров телефонов органов власти, политических партий и СМИ, к которым целесообразно обратиться;

- призыв подходить к лоббированию вдумчиво, уважительно для собеседника;

- подпись и/или эмблема организации (организаций), призывающих граждан отстаивать свои интересы.

«Телефонные кампании» бывали успешными (борьба против «праздника пива» в Казани в 2002г., против пивной «РАКИ» в 2005г., против табачных рекламных щитов в 2002г.), иногда заканчивались «вничью» (против фестиваля пива летом 2003г.). Некоторые кампании своей цели не достигали.

«Телефонные методички» оказываются эффективными, если они применяются вместе с другими формами регионального лоббирования.

Раздаются методички «из рук в руки» или рассылаются по электронной почте.

Со времен «антиРАКовой кампании» в Казани часто применяются «микрометодички». Две строчки информации плюс один-два телефона во множестве размещаются на стандартном листе формата А4. Такие «закладки» очень удобно публиковать «по потребности». Печатаются два-три листа на любом принтере, что дает несколько десятков раздаточных материалов, и по мере надобности осуществляется допечатка. В случае равнодушия сограждан к проблеме средства на излишний тираж практически не тратятся.

Зарождалась «телефонная методичка» как инструмент однократного действия, к антитабачному дню 16 ноября 2006г. опробована «долгоиграющая методичка». Она была выпущена на плотной цветной бумаге форматом А6, на обороте был размещен календарь на будущий 2007 год.

Название «телефонная методичка» является адекватной, но неуклюжей лингвистической конструкцией. Поиск более благозвучного названия данной формы работы продолжается.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz