Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ

Что такое МНАТ?

Декларация принципов

Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 
 

Вспоминая антиалкогольную кампанию Горбачева

МОСКВА, 13 мая 2005 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные об отношении россиян к борьбе с алкоголизмом, развернутой 20 лет назад инициатором перестройки Михаилом Горбачевым, и о том, что они думают о проблеме алкоголизма в современной жизни.

Большинство россиян (58%) в целом позитивно оценивают антиалкогольную кампанию второй половины 80-х годов. В том числе 15% считают, что эта кампания была необходима и многого в ее рамках удалось добиться; 32% полагают, что идея кампании была правильной, но при реализации ее допускались значительные перегибы и ошибки; 11% склоняются к мнению, что идея была хорошая, но под напором противников не удалось довести задуманное до конца. Более трети респондентов (37%) отрицательно оценивают ту антиалкогольную кампанию как ошибочную с самого начала акцию.

Сравнивая ситуацию с алкоголизмом во времена М. Горбачева и сейчас, 61% опрошенных считают, что в настоящее время люди стали пить больше; 33% считают, что ситуация практически не изменилась, и лишь 4% заявляют, что люди стали пить меньше. Точку зрения, что пить стали больше, разделяет большинство опрошенных во всех группах, но особенно она распространена среди малообеспеченных респондентов - с доходами до 1500 рублей в месяц на члена семьи (71%), тогда как в группе с доходами более 5000 рублей – 56%. 

Если бы сегодня была объявлена антиалкогольная кампания, то 58% россиян отмечают, что поддержали бы ее (в том числе 32% – безусловно и 26% скорее поддержали бы), а 36% – не стали бы ее поддерживать. Большинство сторонников проведения новой антиалкогольной кампании оценивают инициативу Горбачева двадцатилетней давности со знаком «плюс» (+77 и –17%), большинство противников – со знаком «минус» (+28 и –67%). Среди женщин почти две трети положительно относятся и к «перестроечной», и к гипотетической нынешней антиалкогольной кампании (+65 и –29%); мнения мужчин относительно обеих кампаний разделились пополам (+48 и –47%).

Рассуждая о конкретных мерах борьбы с алкоголизмом, более половины опрошенных, по их словам, поддержали бы запрет на продажу спиртного молодежи до 21 года (56%) и запрет рекламы алкоголя (55%). 39% высказываются за введение уголовной и административной ответственности за распитие спиртных напитков и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, столько же - за пропаганду здорового образа жизни (39%). Немало сторонников у принудительного лечения от алкоголизма (27%), ограничения продажи алкоголя в утреннее время (25%), развития современных медицинских методов лечения алкоголизма, включая нетрадиционные (19%). Меньшую поддержку получили предложения организовать общества трезвости и анонимных алкоголиков (15%) и повысить цены на алкогольную продукцию (13%). И лишь 3% россиян считают, что ничего предпринимать в этой сфере не надо.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16–17 апреля 2005 г. Опрошено 1600 человек в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz