Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ

Что такое МНАТ?

Декларация принципов

Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 
 

За мир, свободный от табака!

Влияет ли курение кинозвезд на начало курения подростков?

Как показало трехлетнее исследование, проведенное в Калифорнии, девочки-подростки, которые никогда не курили и не сделали ни одной затяжки за свою предыдущую жизнь, со значительно большей вероятностью начнут курить, если их любимые кинозвезды курят на экране. Таким образом, курение в кино подрывает усилия общественного здравоохранения, направленные на то, чтобы удержать детей от курения.
Поскольку авторы исследования в течение многих лет слышали о том, что курение в фильмах заставляет детей начинать курить, они решили проверить, так ли это на самом деле. В рамках калифорнийского опроса о табаке 1996 года исследователи задали вопросы о любимых актерах мужского и женского пола примерно 3000 никогда не курившим подросткам 12-15 лет. Одна треть из опрошенных назвала кинозвезд, которые курили в фильмах. Затем все названные кинозвезды были ранжированы отдельно для подростков мужского и женского пола. Все фильмы за предыдущие три года (1994-1996), в которых снимались наиболее популярные десять кинозвезд из названных подростками, были просмотрены и классифицированы в зависимости от того, курит ли данный актер на экране. Исследователи использовали консервативный подход, учитывая только те фильмы, в которых снимались наиболее популярные актеры, и считая актера «курящим на экране», если он курил не менее чем в двух отдельных фильмах за трехлетний период. Разумеется, такие критерии могли существенно снизить оцениваемый уровень воздействия по сравнению с реальным. Тем не менее, было обнаружено, что те девочки-подростки, чьи любимые кинозвезды курят на экране, на 80% чаще начинали курить к моменту итогового опроса, чем те, чьи любимые актеры не курили в фильмах. Этот результат был получен после учета таких факторов, как курение сверстников, влияние рекламы, родительское неодобрение курения.
Для мальчиков-подростков это влияние оказалось менее выраженным, чем для девочек. Авторы объясняют это различие тем, что девочки обычно предпочитают фильмы про любовь, где курение оказывается весьма распространенным, а мальчики – фильмы, насыщенные действием. Кроме того, мальчики оказались более чувствительными к воздействию других маркетинговых стратегий табачной индустрии.

Антитабачные кампании, проведенные за счет повышения налогов, могут существенно сократить число юных курильщиков

По данным нового исследования, повышение налогов на пачку сигарет на 1 доллар и использование дополнительного дохода для проведения кампаний против курения поможет сократить число юных курильщиков в США на 26% и избежать 108 тысяч связанных с курением смертей к тому времени, как это поколение достигнет возраста 85 лет. По мнению Фредерика Ривары из Университета Вашингтона в Сиэтле, инициативы по профилактике курения потенциально могут спасти больше человеческих жизней, чем все иные меры в области здравоохранения. Отчет об исследовании будет опубликован в Американском журнале профилактической медицины. Антитабачные кампании могут спасать тысячи жизней, но нынешние профилактические усилия дали противоречивые результаты. «Школьные программы не в состоянии снизить распространенность курения среди подростков в длительной перспективе, - говорит Ривара. – Ограничения продаж сигарет несовершеннолетним тоже не помогут». Предыдущие исследования показывают, что повышение налогов на сигареты и проведение разносторонних кампаний против курения действительно снижают уровень курения среди подростков. Повышение цен на 10% снижает уровень курения на 6%. Обширные кампании, проводившиеся в Массачусетсе и Калифорнии и использовавшие различные средства массовой информации, снизили распространенность курения на 6-12%. Комбинация этих двух подходов может резко сократить уровни курения, а впоследствии уровни болезней и смертей. Этот двойной подход может оплачивать себя сам. Возросшие вследствие повышения налогов доходы бюджета можно будет использовать для финансирования обширных кампаний против курения. Хотя снижение распространенности курения среди подростков не приведет к снижению числа связанных с курением смертей в течение десятилетий, потенциальный эффект этих мер столь велик, что их проведение вполне оправдано.

Материал из бюллетеня «Ноусмокинг»

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz