Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ

Что такое МНАТ?

Декларация принципов

Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 
 

Завершается работа над вторым изданием «Справочника оптималиста». От первого издания его будут отличать существенное увеличение числа статей и более удобный формат (А5). Объем «Справочника» составит около 70 статей, ориентировочная цена одного экземпляра без пересылки – 20 рублей. Редактор издания – Евгений Батраков. 

Справки можно получить по Е-mail batrakov@khakasnet.ru или по адресу 655001, Абакан, а/я 1288. Предлагаем вниманию читателей проект одной из статей, дополненной по сравнению с первым изданием.

Пронаркотическое культурное поле (ПКП) и его демонтаж

ПКП - это логическая абстракция, составляющая пронаркотическую смысловую нагрузку как шедевров, так и произведений массовой культуры. Однако ПКП не является чисто логической конструкцией. ПКП реально существует, воспроизводится, имеет тенденцию к расширению. Пронаркотическая система ценностей выражается в пронаркотическом поведении, в следовании алкогольным (курительным) и другим ритуалам. Внешне ПКП украшает себя пронаркотическими символами. Каждое следующее поколение воспринимает алкогольные, курительные и другие наркотические обычаи именно благодаря ПКП. Никто не начинает пить спиртное, чтоб сделаться завсегдатаем наркологических стационаров, никто не начинает курить, чтоб равномерно вымазать свои легкие табачным дегтем. Именно ПКП делает привлекательными пронаркотические (проалкогольные, протабачные и т.д.) поступки, готовит человека к физиологическим актам потребления тех или иных психоактивных веществ. Люди, как правило, замечают воздействие на них рекламы. Последняя изображает в привлекательных красках свойства товара – вина или табака. ПКП тонко формирует у наших сограждан представление о допустимости и безвредности употребления алкогольных и табачных изделий, а также о целесообразности их применения в повседневном быту и при социально значимых актах. Эффекты рекламы и ПКП образно можно сравнить с краткосрочной и долговременной памятью человека или оперативной памятью компьютера и памятью винчестера. 

Хронологический подход к демонтажу ПКП предусматривает формирование научно точного временного ряда в представлениях россиян. 

Политический подход предусматривает увязку антинаркотической позиции с личным отношением к наркотикам знаковых политических фигур. 

Эстетический подход апеллирует к художественному и социальному наследию великих деятелей культуры. 

Краеведческий подход опирается на эмоции, связанные с «малой родиной» гражданина. 

Подход творческого самовыражения предусматривает критику антироссийских пронаркотических идеологических диверсий средствами самодеятельного художественного творчества.  Демонтаж не может быть сведен к критике пронаркотических представлений или популяризации техник манипулирования людьми с целью сказать «Нет!» наркотикам. Демонтаж ПКП означает построение устойчивой трезвеннической субкультуры со своей системой ценностей, ритуалов и символов.

В сфере реабилитации демонтаж ПКП органично вбирает в себя идею терапии творческим самовыражением (развиваемую Марком Бурно).

Ограничения профилактической и реабилитационной модели «Демонтаж ПКП» заключаются, во-первых, в невозможности внедрять ее на «нулевом уровне», в одиночку, энергией сверхвысококлассного профессионала или самого пламенного патриота. Трансляция субкультуры (более агрессивный термин: экспансия) возможна лишь при наличии таковой. В крайнем случае, можно попытаться осуществить присоединение (филиацию) к субкультуре предшествующей или соседней. Другими словами, опираться на отечественную или на зарубежную культурную традицию трезвости. Хотя на старте и то, и другое вызывало и вызовет понятные формы противодействия, а порой и неприкрытой словесной агрессии. Опираясь на традицию, можно предстать в глазах сограждан анахронизмом, при опоре на зарубежный опыт - космополитом.

Вторым ограничением модели «Демонтаж ПКП» является отложенность ее результата по сравнению с моделью шоковой пропаганды. Эпоха больших социальных катаклизмов способна разорвать преемственность не только в масштабах субкультуры, но и культуры всего социума в целом.  Одним из идейных источников модели «Демонтаж ПКП» является лозунг старой «Трезвости и культуры»: «Пусть культура будет трезвее, а трезвость - культурнее».

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz