SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Выпуск №1(50) - март 2006 года ] Выпуск №2(51) - апрель 2006 года ] Выпуск N3(52) - май 2006 года ] Выпуск №4(53) - июнь 2006 года ] Выпуск №5(54) - июль 2006 года ] Выпуск №6(55) - август 2006 года ] Выпуск №7(56) - сентябрь 2006 года ] Выпуск №8(57) - октябрь 2006 года ] Выпуск №9(58) - ноябрь 2006 года ] [ Выпуск №10(59) - декабрь 2006 года ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Выпуск №10(59) - декабрь 2006 года

Содержание

bulletНовое молодежное движение трезвых эмоций
bulletВ Татарстане стал модным здоровый образ жизни
bulletТайландцев призывают встречать Новый год трезвыми
bulletВ одной из белорусских деревень трезвость стала нормой жизни
bulletВ Тбилиси состоялась очередная акция против наркотиков
bulletПотребление наркотиков среди американской молодежи уменьшилось почти на четверть

Новое молодежное движение трезвых эмоций

16 декабря 2006 года (Московский Комсомолец). У этих тинейджеров всегда грустные лица. Глаза — густо подведены черным карандашом. Они носят черно-розовую одежду и рваные челки, скошенные набок. Юные мальчики красят ногти и волосы в черный цвет и худеют до неприличия, а девочки носят смешные заколки и ободки в горошек и футболки с мультяшным Губкой Бобом. Это не закос под готов и младшую сестру Барби — это целая субкультура под загадочным названием “эмо”… Странное слово из трех букв произошло от английского “emotion” — эмоции. Из этого нетрудно догадаться, что выражение эмоций — главное правило приверженцев этой субкультуры. Часто эмо — ранимый, депрессивный подросток, своей чувствительностью и непосредственностью напоминающий ребенка. Именно поэтому они и называют себя эмо-кидами. Эмо-киду свойственно часто кардинально менять настроение. Апатия, спокойствие, уравновешенность — это точно не про них. Конечно, это не значит, что они будут биться в истерике и истошно вопить в сторону обидчика: “You make me cry!!!” (“Ты заставляешь меня плакать!” — англ.), но прослезиться от жалости к бездомной собачке — запросто. Кому-то своим грустным субтильным видом эмо могут напомнить готов. Но эмо-киды не тусуются на кладбищах, не пьют кровь и не мечтают о смерти. Эмо — за торжество жизни во всех ее проявлениях. Самое главное их стремление — найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству не хуже, чем Ромео и Джульетта. Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек — не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела — ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они с гордо поднятой головой устремляются к дальнейшему поиску.

— Любовь — это идеальное чувство, — уверен эмо-бой Влад. — Естественно, любой человек будет переживать, если разочаруется в любви, и мы не исключение. Просто лично я не буду делать вид, что у меня все хорошо, в то время как сердце на куски разрывается.

Особенно сильные эмоции вызывает в эмо-кидах музыка. Она заставляет трепетать их нежные, ранимые сердца так сильно, что нередко вызывает слезы на глазах. На эмо-фестах творится невообразимое: толпы эмо-кидов в яркой одежде и с мягкими игрушками не в силах справиться со своими эмоциями и заливают слезами танцпол. Но это, конечно, крайности: тру-эмо (“истинные” эмо, от англ. truth — правда, истина) могут всплакнуть под грустный мотив, но никогда не будут делать из этого шоу.

— Музыка — это то, что заставляет нас чувствовать и переживать, — поделилась с “МК” эмо-кид Ксюша, — и мы считаем, если песня тебя задела, то не стоит стыдиться своих эмоций, ведь это же естественная реакция.

Согласно преданию, тру-эмо должны быть стрейтэйджерами, то есть пропагандировать здоровый образ жизни. Скажем “нет” сигаретам, алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям! Кстати, по этому признаку можно отличить тру от не тру. Если встретите анорексичного мальчика с ног до головы в эмо-атрибутике, но с сигаретой и бутылкой, то знайте, это — “недоэмок”. И его красные заплаканные глаза — скорее всего результат общения с репчатым луком.

— На самом деле не бывает половинчатых эмо-кидов или еще каких-то, — рассказывает 16-летний эмо-бой Влад. — Или ты тру, или ты просто гонишься за модой.

 

— Лично я ко всем другим культурам отношусь нейтрально, — говорит моя двоюродная сестра-эмо по имени Лиза. — Ведь сама культура эмо брала свои истоки у совершенно иных, давно сформировавшихся направлений и не является до конца самостоятельно созданной. Это что-то вроде уважения к своим предкам.

Лизе сейчас 16. Она любит яркую одежду и смешные значки. Она ходит в кедах, носит косую челку и ни на минуту не расстается с плеером. Правда, цвет волос у Лизы отнюдь не черный. Лизавета — натуральная блондинка, и перекрашиваться только потому, что так написано в каких-то эмо-правилах, она не собирается. Для нее эмо — не просто модное увлечение, это стиль жизни. С эмо-движением она познакомилась еще прошлой осенью.

— Я лазила по Интернету и наткнулась на анкету странного мальчика с косой черной челкой, — вспоминает Лиза-кид. — Мы стали переписываться, и благодаря ему, я узнала, что такое эмо и кто такие тру.

Позже она познакомилась и с другими эмо-кидами. Эмо-бои выглядят гораздо забавнее, чем эмо-девочки, потому что у девчонок стремление наряжаться в крови, а на парнях яркая обтягивающая одежда смотрится более чем странно. Но спешить с обвинениями эмо-боев в нетрадиционной ориентации не стоит.

— Да они абсолютно нормальные! — смеется Лиза. — Просто чрезмерная аккуратность и ухоженность не свойственна обычным мальчикам, а эмо не могут обойтись без этого, как и большинство девочек. Поэтому порой сложно понять, где эмо-бой, а где эмо-герл.

Как истинный тру, Лизавета ведет здоровый образ жизни. Зачем гробить здоровье в расцвете лет? В остальном она предпочитает то же, что и вся молодежь: улыбается, грустит, дружит, любит, ходит в кино и на концерты любимых групп. Просто она более эмоционально, как и все эмо-киды, воспринимает окружающий мир.

— Сейчас, как это ни обидно, движение постепенно превращается в модное направление и не более того, — говорит Лиза. — Многие не задумываются над истинным смыслом эмо. А в первую очередь это означает быть собой и не стесняться своих действий, эмоций и желаний.

http://www.mk.ru/numbers/2514/article88487.htm

В Татарстане стал модным здоровый образ жизни

18 декабря 2006 года (Татар-информ). Лауреатом республиканского журналистского конкурса антинаркотической пропаганды «Бумеранг» в номинации «Цикл публикаций антинаркотической направленности в сети Интернет» стало информационное агентство «Татар-информ». Награды агентство удостоено «за системность, оперативность и точность в подаче информации». Итоги конкурса были подведены в Управлении Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ. «Конкурс проводится второй год подряд при поддержке Агентства РТ по массовой коммуникации «Татмедиа» и Союза журналистов РТ. Участники конкурса вносят значительный вклад в работу по профилактике наркомании, проводимую в республике. Согласно соцопросам, в последнее время в Татарстане стал модным здоровый образ жизни. Среди молодежи стало модным не пить, не курить и не употреблять наркотики. И в этом есть существенный вклад журналистов», - сказал на церемонии награждения начальник Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ Ильгиз Минуллин. Заместитель председателя Союза журналистов РТ Венера Якупова отметила символичность названия конкурса. «Наркотики бьют бумерангом по всему обществу, по самым близким людям. Все мы знаем пагубные последствия употребления наркотиков, но не всегда можем донести это до каждого члена общества. Милиция борется с данной проблемой по-своему, медики – по-своему, а журналисты могут бороться лишь словом. Слово – это оружие журналиста. Особенно приятно, что в конкурсе приняли участие молодые журналисты в рамках республиканского конкурса «Алтын Калям». Школьники и начинающие авторы прислали на конкурс более 20 работ. Я призываю вас всех не бросать эту важную тему», - сказала она. По итогам конкурса специальный приз «За верность теме» присужден творческому коллективу газеты «Ленинская правда» из Нижнекамска. В номинации «Цикл публикаций антинаркотической направленности в районных и городских газетах» победу одержала газета «Зеленодольская правда». В номинации «Цикл публикаций антинаркотической направленности в республиканских газетах» первое место заняла обозреватель газеты «Время и деньги» Галина Григоренко. Победители получили дипломы и ценные подарки. В июне в республике проходил конкурс детской и юношеской прессы «Алтын Калям». В рамках этого конкурса Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по РТ учредило антинаркотическую номинацию. Сегодня состоялось награждение победителей конкурса – коллектива казанской программы «Тин – клуб». Призы также получили Гузель Минниханова из Казани, Ксения Витовская и Игорь Боталов из зеленодольского клуба юных журналистов «Подсолнух».
http://tatar-inform.ru/news/society/?id=45255

Тайландцев призывают встречать Новый год трезвыми

21 декабря 2006 года (ИТАР-ТАСС). Постоянный секретарь министерства образования Таиланда Чаруапон Торранин заявила, что ее ведомство совместно с таиландским фондом пропаганды здорового образа жизни и движением «Stop Drinking Network» призывают население страны полностью отказаться от алкоголя во время новогодних праздников. В период новогодних торжеств по всему миру резко возрастает число ДТП, происходящих по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Не исключение здесь и Таиланд. Поэтому в нынешнем году власти королевства хотят предпринять решительные меры, чтобы исправить эту ситуацию. Борьба с «зеленым змеем» последнее время привлекает все большее внимание специалистов. В стране введен полный запрет на рекламу алкоголя в национальных СМИ. Причина этому - рост количества пьющих людей. Согласно проведенным ранее исследованиям, из 60-миллионного населения Таиланда регулярно выпивают 18,6 миллиона человек. Из них активнее всех употребляют алкоголь люди в возрасте от 25 до 44 лет. Со спиртным стали знакомиться в более раннем возрасте: так, к спиртным напиткам неравнодушны около 1 миллиона детей и подростков от 11 до 19 лет. Традиционным новогодним подарком в Таиланде считаются фрукты. Но современное общество вносит свои коррективы, и в магазинах продаются специальные подарочные корзины, где кроме фруктов лежат конфеты, сувениры и бутылочка с горячительным напитком. Будут ли эти наборы пользоваться широким спросом у населения, если программа «Новый год без алкоголя» достигнет цели, остается неизвестным. Напомним, что недавно и россиянам пожелали «безалкогольного» Нового года. Сделал это Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.
http://www.akcyz.com.ua/news/alcohol/5842/print.html

В одной из белорусских деревень трезвость стала нормой жизни

31 декабря 2006 года (МТРК "МИР"). Трезвость - норма жизни! В белорусской деревне Мосар, что в Витебской области, с некоторых пор уже не услышишь ни праздничных тостов, ни новогоднего звона бокалов. Не пьют здесь даже на свадьбах или поминках. Победу над «зеленым змием» удалось одержать настоятелю местного костела. Теперь на улице в Мосаре пьяный человек - редкость. А двадцать лет назад тут пили безбожно: на крестинах, свадьбах, поминках, да и вообще, где придется. Приехавший тогда в Мосар новый ксендз взялся не только за расчистку от мусора и восстановление старинного храма, но и за очищение душ прихожан и просветление их разума. Иосиф Булька, ксендз: «Как приехал, было страшно. Гнали самогон, торговали. Теперь никто не пьет!» Ксендз сразу отмел в сторону рассуждения о том, что распитие по праздникам - старинный христианский обычай. Своим прихожанам Иосиф Булька сразу поставил ультиматум: если выпиваешь, если плохо смотришь за детьми, твоя дорога к дьяволу. В специальных книгах верующие просто подписываются: «Я не буду пить сегодня, не буду пить неделю, месяц». Они дают обет. И, естественно, его выполняют, потому что боятся Бога и уважают Бульку. Еще в храме у отца Иосифа - единственный в Беларуси антиалкогольный музей. Сюда перекочевали самогонные аппараты деревенских жителей. Здесь все наглядно. Убеждение построено на контрастах: вот стол трезвенника, вот стол пьяницы. Вот, что может тебя ждать в мире реальном и загробном. Но главный экспонат ксендза Бульки - это заверенные в сельсовете гербовой печатью обещания сельчан хранить близких от употребления спиртных напитков. Даже частный продуктовый магазин ксендз согласился освятить только при условии, что ни вина, ни водки в нем продавать не будут. А здесь будет аллея трезвости. Свой камень прикатит сюда каждый, кто верит, что дал твердое обещание навсегда распрощаться с алкоголем. И все же в Мосаре каждый желающий может вдоволь напиться. В деревне бьют два источника со святой целебной ключевой водой.
http://www.mirtv.ru/show.php?id=8108&templ=news

В Тбилиси состоялась очередная акция против наркотиков

23 декабря 2006 года (Новости-Грузия). Очередная акция против наркотиков состоялась в Тбилиси в Верийском парке 23 декабря. «Мы вновь фиксируем нашу позицию в отношении наркотиков. Отныне наши акции будут все более агрессивными», - заявил заместитель министра труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии Давид Месхишвили, один из авторов проекта. В акции, которая является частью программы по борьбе с наркотиками, алкоголем и табаком, начавшейся в сентябре 2006 года, принимали участие около 500 школьников со всего города. Месхишвили вместе с подростками демонстративно уничтожили молотками множество одноразовых шприцов. «Мы уже провели 15 аналогичных акций, в которых принимали участие известные деятели грузинской эстрады. Они проходили в школах, в парках, скверах и даже на улицах города», - отметил Давид Месхишвили. По его словам, в следующем году планируются более крупномасштабные акции.
http://newsgeorgia.ru/geo1/20061223/41858883.html

Потребление наркотиков среди американской молодежи уменьшилось почти на четверть

21 декабря 2006 года (Рейтер). Как показало исследование, отчет о котором опубликован 21 декабря, потребление наркотиков среди американской молодежи уменьшилось на 23% за последние пять лет, хотя в прошлом году темпы улучшения замедлились. Официальные лица США приветствовали полученные данные, так как они служат доказательством эффективности направленной против злоупотребления наркотиками политики. Однако некоторые из них выразили беспокойство, что сокращение бюджетных ассигнований может повредить антинаркотической кампании. Профинансированное правительством исследование, выполненное в университете Мичигана, показало, что потребление каждого из наркотических веществ среди подростков снизилось, за исключением вызывающих привыкание болеутоляющих препаратов. «Это снижение служит ободрительным показателем того, что усилия администрации страны в сражении со злоупотреблением наркотиками помогают американским детям избегать наркотической зависимости», - сказал генеральный прокурор США Альберто Гонзалес. 23-процентное снижение означает, что количество учащихся подростков, потребляющих нелегальные наркотики, в 2006 году уменьшилось на 840 тысяч, по сравнению с 2001 годом, говорят данные исследования, в ходе которого было опрошено 48460 учащихся из 410 школ. Исследование показало, что потребление марихуаны, наркотического препарата, наиболее широко используемого подростками, упало на 25% за прошлые пять лет. 13% учащихся сказали, что они употребляли марихуану в течение прошлых 30 дней, в то время как в 2001 году на тот же вопрос положительно ответили 26% опрошенных. Потребление амфетаминов, особенно метамфетамина, также резко упало с 2001 года. Рост наблюдается только для отпускаемых по рецепту болеутоляющих препаратов. Помимо резкого спада в потреблении незаконных наркотиков, таких как ЛСД и экстази, исследование также сообщило об уменьшении потребления сигарет, алкоголя и стероидов.
http://today.reuters.com/news/articlenews.aspx?type=healthNews&storyID=2006-12-21T200812Z_01_N21177287_RTRUKOC_0_US-USA-DRUGS-TEENS.xml&WTmodLoc=HealthNewsHome_C1_[Feed]-6

-----------------------------------------------------------------------

Новости от SOBER-COOL
Информация о противодействии алкогольным, наркотическим и табачным проблемам в жизни детей и подростков
Подписка и отказ от подписки на странице http://adic.org.ua/sober-cool
Вопросы и комментарии направляйте по адресу sober-cool@mail.ru

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz