По ту сторону Бараньей жизни.
Часть II.
Сегодня мы знакомим читателей с продолжением полюбившейся истории "Баранья жизнь", которая была опубликована в одном из выпусков 2002 года
Я стою в огромном кабинете и смотрю на Него. Минуту назад мне сообщили, что Он вызывает меня к себе на очень серьезную беседу. Очень волнуюсь. Вообще-то я всегда волнуюсь, когда разговариваю с человеком, которого уважаю. Он сидит за своим рабочим столом и говорит по телефону. Пока Он говорит, я рассматриваю кабинет. Сюда я захожу часто, но была бы моя воля, жил бы в этом кабинете - это точно. Диваны, кресла, телевизор, бар, заставленный соками и водами, люстры, бра, ковры, картины, аквариум и другая экзотика. Все это расставлено так аккуратно и со вкусом, что этот кабинет совсем не похож на рабочий кабинет, а похож на жилую комнату… Кладет трубку. Сейчас начнется.
- Ну что, Леша, присаживайся. Нам предстоит много рассказать друг другу.
Я улыбаюсь. Но, по-моему, у меня это плохо получается. Из-за волнения моя улыбка, скорее всего, похожа на "Простите, я, по-моему, обделался". Сажусь. На краешек кресла.
- Ты расслабься. Тебя же не расстреливают.
- Хорошо - сипло выдавливаю я, глубоко вздыхаю и удобнее устраиваюсь в кресле.
Он немного подался вперед:
- Леша, ты работаешь у меня уже достаточно долго. И за это время ты зарекомендовал себя в моих глазах как надежный и верный товарищ нашего дела. - Он помолчал, потом продолжил - Хочу сообщить тебе, что я покидаю свой пост и решил вместо себя поставить на него тебя.
У меня дух перехватило от Его последних слов:
- А куда Вы уходите?
- На заслуженный отдых.
- А…
- А тебя я ставлю, потому что знаю, что ты лучше всех, ну после меня, конечно, знаешь, как воспитывать наших Баранов.
Он встает и подходит к окну:
- Вот они пасутся. Подойди, посмотри на них вместе со мной.
Я тоже встаю и подхожу к окну. Теперь мы стоим плечом к плечу и взираем на поле. А там мирно пасутся Овечки и Бараны и жуют луговые цветочки.
- Чем отличается Баран от нас, Людей? - спросил Он меня.
- Ну-у… Баран не способен анализировать ситуацию, в которую попадает неожиданно для себя.
- Точно. А ситуацию для них придумываем мы…
- Баран же думает, что это жизнь, - быстро говорю я, пытаясь опередить Его мысли.
Он улыбается:
- Люблю наблюдать за Бараном, который видит новые ворота. Стоит такой беспомощный, жалкий. А когда понимает, что ничего не может придумать, начинает со злостью биться своими рогами в ворота. Посмотри внимательнее на это стадо. Каждый норовит протолкнуться в центр. Баран трус. Он боится опасности извне. Зато мужественно толкает других Баранов. А мы предлагаем ему гадость и говорим, что с ней ты будешь смелее и веселее. Он хочет быть смелым и веселым, поэтому охотно верит и жует эту гадость. Хотя все знают, что есть много других способов, чтобы быть смелым и веселым. Но Баран ими никогда не воспользуется, потому что он ленивый и комфортно себя чувствует, если думают для него вместо него…
- Вот мы и думаем - с усмешкой выпаливаю я.
- А самое интересное, что Баран никогда не догадается спросить, а кто же ему преподносит эту гадость. Потому что мы говорим голосом Сороки и Жучки…
- Сорока за сыр что хочешь скажет, Жучка за косточку кого хочешь усмирит, а Бараны за всех расплачиваются, отдавая с кровью свои последние шкурки. Люди же из шкурок "делают" деньги - вставляю я, чтобы понравиться Ему.
Он кладет свою руку мне на плечо:
- Пойдем, попьем сок.
Мы медленно двигаемся к бару. Тут меня осеняет:
- А ведь Белые Вороны тоже могут анализировать.
Почему они не люди?
Он смотрит на меня как на дурачка:
- Белые Вороны не анализируют. Они просто живут по-другому. Это их стиль жизни. Может быть, они хотят изменить данную ситуацию, но они не прилагают к этому никаких усилий. И еще: - наливая мне в фужер сок, добавляет Он - Белые Вороны не говорят голосом Сороки и Жучки.
Я понимающе киваю. Отпиваю немного сока:
- А почему та Белая Ворона, которая придумала альтернативу Траве, застреленная Охотником по Вашему приказу, не Человек?
Тут я замечаю, что мой собеседник заволновался:
- Признаюсь, мне до сих пор не по себе. Это была с моей стороны защита. Ее следующим шагом было рассказать Баранам, что они могут быть смелыми и веселыми без Травы. Достаточно всего лишь прикрепить на лоб луговой цветочек и моргать. А что насчет того, почему эта Белая Ворона не Человек…э-э-э…не знаю. Наверное, исключение из правил.
Он замолкает и устремляет свой взгляд куда-то вдаль. А я кручу в руках фужер и размышляю: "Значит, Он отдает мне на воспитание больных Баранов и Овечек, которые уже дохнут раньше, чем положено. Если я продолжу Его дело, то к концу моего правления они вымрут как динозавры…"
- Ты, Леша, думаешь, поэтому ты Человек. Как дальше ты будешь править, так и будут жить наши Бараны и Овечки.
Раздается телефонный звонок. Он берет трубку. Ничего не сказав, кладет ее обратно:
- Ну вот, последнее мое поручение выполнено: отправили на мясо Молчуна…
- Почему?
- Такие типы, как Молчун, очень подозрительны. Везде и во всем сомневаются. И запомни, что я тебе скажу сейчас: нет ничего страшнее сомневающейся личности, ибо эта личность не предсказуема. Ты будешь пытаться понять ее, убедить, перевести на свою сторону, а в итоге поймешь, что морально ты на поводу у нее. От таких проще избавляться. Теперь, если у тебя больше нет вопросов, - с азартом потирая ладони, проговаривает Он - приходи завтра в восемь утра подписать бумаги, и начнешь творить!
У меня снова сильно забилось сердце. Казалось, что обговорили все и в то же время многое не договорили. Я с трепетом пожимаю Ему руку и выхожу из кабинета. С завтрашнего дня я буду править стадом. Но как мне править? Может быть, среди читателей SOBER-COOL найдутся Люди, которые смогут придумать продолжение этой истории? Мы делаем свою жизнь сами!
Алексей Сарпов, Казань