SOBER-COOL, |
|
День городаУ нас в Казани традиция: 30-го августа гости и жители нашей столицы отмечают праздник "День города". С утра и до самого позднего вечера проходят различные мероприятия, выступления артистов, дискотеки. Завершается этот день салютом. В этом году было то же самое. Среди многих организаций, проводивших этот праздник, были и мы: центр "Выбор", КУП "Подросток", МНАТ (Международная Независимая Ассоциация Трезвости). Вот здесь я остановлюсь подробнее, ибо только с нами было по-настоящему весело. Главной нашей задачей было развеять среди людей миф о том, что "Пить пиво - это хорошо". Для этого мы собирали подписи против всякой рекламы пива, проводили конкурс на лучший антипивной лозунг, пели частушки, придуманные простыми людьми, на тему "Пить пиво - это плохо и некрасиво!". Я думаю, дорогой читатель, что ты согласишься с нашей позицией, так как уже читаешь Sober-Cool. Поэтому тебе будет приятно узнать о наших впечатлениях. Мы принципиально не хотели, чтобы наше мероприятие выглядело как очередной отчёт "для галочки". Основной упор мы делали на общение с людьми. В тот день им было приятно, когда мы их приглашали написать лозунг. Даже многие из тех, кто сначала говорил, что ничего не может придумать, останавливались посмотреть на творчество других людей и послушать частушки. А самое интересное, что, в конце концов, они, раззадорившись, начали придумывать лозунги. Было очень много детей - будущего нашей страны. Приятно было наблюдать, как они с восторгом и большим азартом придумывали разные антипивные фразы. Вот некоторые из них:
1. Убивает пиво мозга клетки,
2. Многие успевают бросить пить пиво, 3. Пиво пьёшь - себя убьёшь. Чтобы конкурс лозунгов был ещё веселее, мы громко пели частушки:
1. В нашем обществе красиво
2. Нечто вроде мужиков
3. Не боюсь соперницы, Эти и остальные частушки представлены в брошюре "Прекрасна жизнь без никотина! Без алкоголя хороша!". Ещё в этот день собирали подписи "Я за полный запрет рекламы пива на телевидении и на улицах города". Вот что рассказала мне Марина, одна из участниц, о своих наблюдениях: "Собирая подписи, я поняла, что многих людей волнует эта проблема. Примерно 60% с удовольствием подписывались. Небольшая трудность заключалась в том, что прохожим приходилось объяснять, что подписи не собираются конкретно против пива, а собираются против его рекламы. К сожалению, некоторые люди считают пиво "своим" напитком и категорически отказывались ставить подписи. За полтора часа я собрала примерно 45 подписей и немного устала, но мне очень понравилось общаться с людьми". Я тоже остался доволен проведением акции и ещё раз убедился в том, что качество акции зависит не только от большого желания, но и от подготовки участников. Ведь приходится общаться ещё и с сопротивляющимися. А для этого надо точно знать всю или почти всю информацию о предмете, который является центром акции. Я достаточно хорошо подготовлен, чтобы ответить на вопросы, касающиеся пива, поэтому мне было легко проводить акцию 30-го августа. Более того, мне было даже весело. Получал заряд энергии, общаясь с молодёжью, и нисколько не устал! Кстати, конкурс антипивных частушек продолжается. Можете писать в "Феникс" по адресу: 420029, Россия, Казань, а/я 9 или e-mail: step@mi.ru Алексей Сарпов (г. Казань) |
SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru |