Очередь за право поговорить
От редакции: Этот материал очень не похож на другие. В нем нет ни одного упоминания легальных или нелегальных наркотиков. Но он о том, что может быть важным для тех, кто называется тинэйджерами.
Надеемся, что наши читатели также расскажут истории, которые оказались для них запоминающимися или в чем-то сложными.
… Я просто села на пол. Потому что сидеть на корточках уже не позволяли коленки, а стоять было еще хуже. Села на холодный бетонный пол и кинула сумку рядом. Моя теплая дубленка была заперта за ближайшей дверью. Что я здесь делаю? Я даже стала сомневаться, что знаю ответ. Другие девочки, собравшиеся около двери злополучного кабинета, в который никого не впускали, тоже вряд ли знали ответ на вопрос, что они здесь забыли. В другой момент я бы посмотрела со стороны и решила, что это очень живописная картинка: человек семь или восемь девятиклассниц собрались на небольшом отрезке коридора в разнообразных позах: кто, сидя, кто - на корточках, а кто - просто прислонился к стенке, и ждут. Впрочем, мы не были одни такие: неподалеку стояла очередь одиннадцатиклассников, но им-то хотя бы было чего (вернее, кого) ждать. Их очередь уже как-то двигалась, и у ожидающих в коридоре уже была перспектива дождаться.
Это не была очередь в кабинет врача или другого специалиста, предоставляющего конфиденциальные консультации. Это была районная олимпиада по английскому. Впрочем, там с самого начала все было не так. Несомненно, это было серьезное испытание для учителей.
Когда нас - по два человека от каждой параллели нашей школы, начиная с восьмого класса - пригласили в школу, где должна была пройти олимпиада, это было настоящее нашествие. Разумеется, никто из учителей, вызванных в тот день в эту же школу, не мог предположить, что в районе столько школ, и из них придет так много желающих отличиться в английском языке. Мы еще надеялись, что появится кто-нибудь из наших учителей - мы знали, что некоторые из них находились в школе и пришли даже раньше - и доведет нас до нужных кабинетов, но мы явно недооценивали, каково им со всем этим справиться, и вероятно, большинство уже было вынуждено обратиться в медпункт за помощью. В это время в маленьком вестибюльчике набиралась толпа. И только самые стойкие местные учителя все-таки смогли справиться с этой проблемой. Они нашли в своей школе несколько кабинетов, ключи от которых, разумеется, кто-то унес на выходные домой. Они доблестно смогли направить беснующуюся толпу выскочек от английского языка по этажам и кабинетам. Но тут случилась очередная проблема.
Когда всех учеников из девятых специализированных собрали на месте, выяснилось, что нас слишком много. Разумеется, лишних нужно было отправить домой. Просто удивительно, почему эти ученики вместо того, чтобы тихо спать в воскресное утро или на худой случай проводить время в подворотнях, собираются группами и отправляются атаковать в школах мирных учителей, которым вполне можно было бы предоставить время для отдыха. Как же можно справиться с таким количеством детей, да еще если каждый из них считает себя лучшим учеником, если не в школе, то хотя бы в классе или своей языковой группе, а теперь пришел, чтобы стать лучшим еще и в районе. Разумеется, всех лучших нужно гнать в первую очередь. К счастью, моя одноклассница вовремя остановила меня - на самом деле ни одной из нас уходить не хотелось, - а потом учителя решили, что они справятся с таким количеством человек, например, посадят по паре человек на один стул, глядишь, половина и уйдет. Другим же можно было прямо сказать, что даже если они пришли поучаствовать в олимпиаде, чтобы ни на что не надеялись. Это тоже неплохо сработало. Когда нас осталось двадцать, олимпиада все же началась.
Первые задания прошли хорошо. Ученики школы, в которой проводилась олимпиада, переговаривались между собой, советовались и выполняли задания вместе. И это правильно, ведь должны же местные учителя, которым пришлось пострадать больше всех, иметь хоть какую-то выгоду, пусть хотя бы первые места своих учеников, хотя еще правильнее было бы, конечно, просто написать работы за них. А с чужими учениками приходилось бороться всеми доступными методами, например, объявить, что на каждое из трех заданий полагается по одному академическому часу и собрать работы через полтора астрономических часа. И если кто-то начнет выяснять причины, всегда же можно ответить, что в этот день сокращенные уроки, и академический час длится всего полчаса. В конце концов, осталось только "говорение", а не было еще и 12 часов дня. Конечно, участники олимпиады воспряли духом: конец не за горами. Но именно в этот момент было пущено в ход самое серьезное оружие.
Сначала нам дали вроде бы чуть-чуть отдохнуть, я, например, принялась за свои бутерброды, и остальные тоже - за то, что было в их олимпиадном пайке. В это время мы выстроились в очередь. Кажется, я не успела вовремя с кем-то договориться, и оказалась пятнадцатой.
Время шло медленно. Нас пустили посидеть в какую-то учительскую, но там мест на всех все равно не было, так что это мало что изменило. Когда пошли первые ученики, мы еще пытались что-то повторять, например, мы вместе с одноклассницей читали друг другу вслух топики, пытались восстановить в памяти какие-то красивые фразы, которыми нас обильно снабдила учительница. Год назад мы тоже ходили вместе и разделили одно место, третье, так что друг с другом не конкурировали. В конце концов, повторять нам надоело. Мы знакомились с другими участницами (мальчиков было всего пару человек, и они, разумеется, пошли самыми первыми, потому что были из этой школы). Девчонки, побывавшие в кабинете раньше других, рассказывали, как их заваливали учителя, задавая к темам вопросы. Тут уже мы все были заодно, ведь нам всем надо ответить. Конечно, кто-то получит больше или меньше баллов, но нам все равно надо ответить и уйти отсюда. Например, одна из участниц олимпиады рассказала, что несколько лет прожила с родителями в США. Разумеется, после этого она говорит на каком-то другом английском языке, не на том, которому учат в наших школах. Да и вообще, таких допускать к участию в олимпиадах не следует. А если допустили, то нужно показать во всех красках, чего стоит их американский язык, чтобы не задавались.
От всего этого учителя порядком утомились, а в коридоре все еще стояла очередь учеников. Как же бороться с этой напастью? И вот учителя решили пойти пообедать. Мы ждали. Нас тогда осталось семь человек, мы уже перезнакомились вдоль и поперек, и обсуждали общих знакомых, которых внезапно обнаруживали. Оказалось, что одна девочка жила в соседнем со мной подъезде, две девочки были из класса, в который я чуть не перешла, я даже удивилась, что они меня еще помнили. Мы уже не думали о том, помним мы темы или нет, главное было дождаться.
Учителя, конечно, надеялись, что за время их некороткого обеда очередь возле кабинета рассосется, но они не учли одной детали: наша одежда была заперта, и никому не хотелось идти без верхней одежды в морозный зимний день. Тогда учителям пришлось все-таки вернуться и дослушать тех, кто сидел в коридоре. Раздались жидкие аплодисменты. Кажется, мои. Передо мной было только два человека. Это было уже совсем мало по сравнению с тем, что я прождала.
Меня даже не заваливали. Я и так уже ничего не помнила. Какие-то вопросы, мои несвязные объяснения. Я больше не обязана ждать!
Вообще-то, я немного обиделась, когда та самая девочка из моего дома отказалась меня подождать, но когда я вышла обратно в коридор, рассказав тему, я поняла, что не могу больше ни секунды здесь находиться. Выскочив на улицу, я с радостью вдохнула свежий зимний воздух. Где-то вдалеке мелькал флажок Макдональдза, по нему я могу выйти к метро, а там автобус отвезет меня домой. Смеркалось, было четыре часа вечера.
А напоследок о хорошем. Я заняла третье место. Это была победа! Очень жаль, что моя одноклассница получила на один балл меньше, и уже не заняла призового места. Все равно это наша общая победа.
Но я знаю, что мне должно быть по-настоящему стыдно перед учителями, которых я заставила потратить выходной день на выслушивание моих речей на английском языке. И поэтому я решила написать рассказ под названием:
Как вредно быть лучшей ученицей,
Или олимпиада для учителей
Дарья Семенова