SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Курение в человеческих взаимоотношениях ] Мел Си поддерживает ] [ Обмен ] Молодые мужчины ] Технологии приобщения к алкоголю ] Кот-алкоголик ] Новый закон вдвое уменьшает количество каннабиса, который могут иметь при себе тинэйджеры ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Обмен

Однажды, выходя из метро, я увидела группу ребят, стоящих на тротуаре. Все они были в одинаковых ярких кепочках и курточках и стояли группками по 3 человека. Когда я проходила мимо, милая девушка, приветливо улыбнувшись, обратилась ко мне с вопросом, курю ли я, и, получив отрицательный ответ, сразу же потеряла ко мне всяческий интерес. Признаться, это меня заинтриговало, и я решила понаблюдать за ними. Благо времени у меня было достаточно и, отойдя в сторонку, я стала смотреть, что же будет дальше. В это время одна из девушек как раз обратилась к парню, проходившему мимо нее, с таким же вопросом. Парень ответил утвердительно, что очень обрадовало девушку. Она стала живо ему что-то рассказывать. Я подошла поближе, в надежде услышать, о чем идет речь. Оказалось, что одна очень известная табачная компания проводит акцию - курильщикам предлагают бесплатно попробовать сигареты этой компании. А, кроме того, еще и заработать различные призы, если покупать сигареты именно этой марки. Для этого и стоят на улице эти милые девушки и "угощают" желающих бесплатными сигаретами, "подсаживая" тем самым на наркотик своей фирмы. 
А через несколько дней я зашла в один крупный универмаг. Там на первом этаже стояла огромная очередь, практически на все крыло универмага, в несколько рядов. Здесь обменивали выкуренные пачки другой известной фирмы на призы, и в зависимости от количества принесенных пачек можно было получить кепку, футболку или даже сумку с рекламой сигарет этой фирмы. 
Некоторые молодые люди, подсчитав свои пачки, бросались к стоявшему недалеко от входа киоску, чтобы купить недостающие до желанного приза сигареты. Очередь взволнованно гудела, опасаясь, что не всем достанутся подарки. Между прочим, совершенно напрасно - табачная индустрия "заботится" о своих потребителях. И те, кто раздавал эти призы, также мило улыбались. А мне было очень грустно, глядя на все это. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И здесь они обменивают на призы не пустые сигаретные пачки, а свое здоровье, дороже которого не может быть ничего на свете. И эти улыбающиеся люди на улице и в универмаге, на самом деле, раздают не подарки, а болезни и смерть. Только почему-то об этом никто из стоящих не задумался... 

Наталья Аракелян, г. Киев

От редакции: 
Конечно, наши читатели помнят, что тему бесплатной раздачи сигарет мы уже обсуждали. Это были материалы "Когда угощают, зачем это делают?" в выпуске №12 и "Шпионы и контрразведчики" в выпуске №28.
Заметим, кстати, что если предыдущие материалы касались России, где бесплатная раздача сигарет не являлась противозаконной, то нынешний материал касается Украины, где такое продвижение табачных изделий запрещено. 
Несмотря на то, что любые нормы закона могут нарушаться, заметим попутно, что они все же имеют смысл и хотя бы отчасти работают. Так, проведенный в 1999 году опрос молодежи о курении обнаружил, что количество подростков, которым предлагались бесплатные сигареты, в Киеве оказалось в несколько раз меньше, чем в Москве.
Смысл подобных акций для производителей табака многообразен: это и увеличение продаж в данный момент (как в том киоске рядом с очередью на обмен), и рост числа зависимых курильщиков (поскольку приобретенные таким образом лишние сигареты жалко выбросить или кому-то отдать, а выкурив их, бывший экспериментатор может превратиться в зависимого курильщика), и дешевая реклама данной марки сигарет (ведь человек, получивший кепку-футболку-сумку, будет с гордостью носить их и демонстрировать своим друзьям, а такая ходячая реклама дешевле и эффективнее огромных рекламных щитов.

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz