О чем спорят в Австралии
Читатели нашего журнала уже не раз сталкивались с упоминаниями Австралии на его страницах. Это была и
информация о том, как удалось достичь определенных успехов в решении с проблем с легальными и нелегальными наркотиками, и
реплики наших читателей.
Сегодня мы предлагаем читателям два материала.
Первый из них пришел по молодежной антинаркотической сети и дает представление о том, из чего исходят власти Австралийских штатов, когда планируют свои действия в отношении наркотиков. А второй - это
материал из первых рук от побывавшего в Австралии автора.
Что думают школьники о наркотической проблеме, - этот вопрос был поставлен во время Молодежного Круглого Стола, на котором один из выдающихся экспертов по наркотикам штата Виктория (Австралия), Дэвид Пенингтон, выступил перед пятьюдесятью представителями молодежи. Он рассказал о ситуации потребления наркотиков в Австралии. Наркотики, запрещенные законом, становятся все более привычными и приносят все больше вреда. К моменту окончания школы более чем 50 процентов молодых людей, имеют опыт потребления марихуаны, и многие из них переходят к более опасным наркотикам. В среднем почти ежедневно один человек умирает в штате Виктория по причине, связанной с героином.
Делегаты от старших классов учебных заведений, а также молодежных групп из всего Мельбурна собрались, чтобы обстоятельно обсудить, учитывая всю сложность и запутанность дела, что заставляет подростков обращаться к наркотикам.
Из-за чего какой-нибудь молодой человек начинает с того, что оказывается с "пивом в одной руке и сигаретой в другой" на вечеринке, где он чувствует себя "клево" в таком виде, и заканчивает тем, что разрушает свою жизнь из-за героина?
Реакция учеников была различной.
Например, Лазар Агнескис, ученик двенадцатого класса Городского Колледжа Футскрэй, сказал, что употребление героина - курение и внутривенное использование - стало "достаточно нормальным" в его районе, в основном потому, что молодые люди чувствуют тоску, отсутствие мотивации и свое экономическое неблагополучие.
Вопреки тому, что его школа имеет грандиозную музыкальную программу и множество возможностей, героин и другие нелегальные наркотики были дешевыми и доступными.
Но у представителей более привилегированной части социального спектра также обнаружились свои проблемы.
Мег Тюдор, ученица одиннадцатого класса грамматической школы Святого Майкла, сказала, что наркотики часто являются результатом стресса, возникающего под давлением необходимости достичь успеха.
Она упомянула нескольких учеников, которые начинали употреблять какие-то лекарства "только для того, чтобы продержаться в течение дня".
Этот форум был предпринят как часть попытки Комитета Экспертов по Наркотической Политике собрать информацию и подготовить рекомендации правительству штата.
"Наркотики будут по-прежнему доступными, так что мы должны изменять отношение молодых людей к ним", - сказал доктор Пенингтон, председатель комитета, после того, как прослушал молодых делегатов вместе с Министром Молодежи Джастин Мэдден.
Одна девочка отдала доктору Пенингтону эссе, критикующее идею комнат для инъекций наркотиков под контролем. А Лазар, упоминавший широкое распространение наркотиков в его учебном заведении, сказал, что наркотическая проблема в данном районе должна быть разрешена именно с помощью служб для инъецирования наркотиков и декриминализации использования наркотиков.
Как свидетельствует опыт Мег, некоторые люди экспериментировали с наркотиками в 9-10 классах, но часто отказывались впоследствии, когда понимали, что может произойти с ними.
Она высказала неновую мысль о том, что образование и крепкие семьи решают все.
Перевод Дарьи Семеновой
От редакции
Вероятно, у некоторых из наших читателей вызовет протест информация о каких-то комнатах для инъекций наркотиков. Реакция вполне естественная для тех, кто сам считает для себя нормой жизнь без всякой опьяняющей и одурманивающей гадости.
Но давайте себе представим некоторое учебное заведение, в котором определенное количество учащихся являются зависимыми от наркотиков. По этому поводу можно предпринимать всего два варианта решений.
Первое, ситуацию можно игнорировать и притворяться, что наркоманов не существует. Следствием окажется то, что они сначала попытаются вовлечь в употребление наркотиков других учеников, потом, не справляясь с учебной программой в условиях постоянной потребности в очередной дозе, они окажутся на улице, и будут добывать себе возможность принять наркотик в очередной раз с помощью разнообразных преступных действий.
Второе, можно искать пути помощи тем, кто уже принимает наркотики, и защиты тех, кто этого не делает. На этом пути существуют разнообразные варианты. Самое важное в данном материале, что власти, заинтересованные в решении проблем, интересуются мнением тех, кто наиболее близко сталкивается с проблемной ситуацией. Обсуждаются возможности стратегии снижения вреда и ее варианта в виде комнат для инъекций, что, разумеется, не является универсальным подходом, и по его поводу участники дискуссии высказывают прямо противоположные мнения. Очевидно, что есть ситуации, где данный подход полезен, и другие, где он оказывается неприемлемым. Но даже там, где он будет использоваться, только этого, разумеется, недостаточно. Важно, чтобы все эти меры создавали возможность для реабилитации зависимого от наркотиков человека. Чтобы он мог при этом получать необходимую информацию и помощь, что в конечном итоге повысило бы вероятность его освобождения из наркотического плена.
Самое главное, на что хочется обратить внимание в данном материале: достижение успехов возможно только там, где власти интересуются ситуацией самой целевой группы, в отношении которой они хотят предпринять какие-то действия, а не придумывают "радикальные шаги" из своих кабинетов.
В связи с этим вопрос к нашим читателям: Что посоветовали бы Вы сделать представителям властей в отношении наркотиков в вашем районе или вашем учебном заведении, если бы к Вам обратились с таким вопросом?