|
|
Высылайте запрос!В июне текущего года развернулась активная дискуссия о проблемах СБНТ, переросшая в обсуждение актуальных общих вопросов трезвеннического движения. Активный автор «Феникса» Максим Левашов (Киев) выступил участником этой дискуссии, убедительно отстаивая принцип сотрудничества трезвенников разных мировоззрений. Желающим статья М.Левашова может быть выслана по соответствующему запросу в редакцию «Феникса» (лучше по электронной почте, но можно и в виде ксерокопии). Привет, Алексей! В своё время, когда решались вопросы перехода от систем мобильной связи 2,5 к 3,0 поколению, соответствующим международным консорциумом было принято решение о нецелесообразности развития какой-то одной системы 3G в ущерб остальным, и на основании этого было решено, что утверждается пять стандартов 3G, три из которых являются продолжением эволюционной ветки существующих 2G стандартов, + 2 эволюционно новых 3G стандарта. У меня есть предложение взять этот подход на вооружение в ТД. Дело тут вот в чём. Мы с вами знакомы уже достаточно давно, и в течении всего времени нашего с вами знакомства Вы постоянно подвергаете поношению националистические, религиозные, финансовые и другие интересы членов ТД, которые по странной и досадной случайности не совпадают с Вашими. Не буду вдаваться в исследование истоков вашей неприязни (и её бурного проявления) к этим особенностям других членов ТД по двум причинам: во-первых, они достаточно хорошо известны людям, пожившим на свете более вашего и повидавшим виды, а во-вторых, они не имеют ровным счётом никакого отношения к тому, как нам к о н с т р у к т и в н о решить проблему налаживания взаимоотношений между разными видами трезвенников. Собственно, об э т о м я и предлагаю поговорить. Насколько я понимаю, основная цель критики, которую вы обрушиваете на своих оппонентов - членов ТД - это желание как можно теснее сплотить их под знамёнами трезвости, а ещё точнее, убрав из их голов некие р а з д е л я ю щ и е их убеждения, слить в одну монолитную массу. Вы можете мне не поверить, но я готов поклясться всем, чем угодно, что ваши усилия, на данном поприще, увы, пропадут даром! Дело тут в том, что данных противоречий слишком много, и все их перебороть уж вовсе нереально. Ну представьте себе, - ведь есть и трезвенник-богач и трезвенник-нищий, и трезвенник-судья и трезвенник-подсудимый, и трезвенник-адвокат и трезвенник-прокурор, и трезвенник-владелец завода и трезвенник-наёмный рабочий, и трезвенник-Гитлер и трезвенник-Чаплин, и трезвенник-анархист и трезвенник-монархист, и это я ещё молчу о том, что свои трезвеннические секты имеются во всех без исключения религиях (за исключением совсем уж мелких, до 500 000 человек). Изучение эволюции трезвости показывает, что трезвеннические движения возникали в САМЫХ РАЗНОРОДНЫХ обществах. За примером не надо никуда далеко ходить: трезвенническое движение в абсолютистской монархистской России, начавшееся с крестьян под предводительством христианских священников во второй половине ХIХ века, и... трезвенническое движение в ТОЙ ЖЕ САМОЙ России, но уже при республиканском, относительно демократичном строе, и взявшее начало в среде интеллигенции. 2-я половина ХХ в, метод Шичко и т.д. Отсюда я делаю вывод, что трезвость понятие изотропичное, независящее от национальных, религиозных и пр. убеждений, социального статуса, воспитания, пола и т.д.. На первый взгляд может показаться, что это плохо, что трезвенники такие разные, однако в этом есть и позитивные стороны. Это просто доказать, смотрите: независимо от того каких убеждений придерживается человек, он может при определённых обстоятельствах стать трезвенником совершенно безболезненно с т.з. своих убеждений. Христианину для этого совершенно необязательно становиться мусульманином, богачу - бедняком, лорду рабочим, сутенёру монахом, а кухарке президентом. В противном случае, согласитесь, что становление трезвости в стране было бы куда гораздо проблематичней. Само собой разумеется, что ТД должна отторгать (равно как и любая другая община) непорядочных людей, таких как воры, убийцы, насильники, грабители, фальшивомонетчики и т.д., однако эти люди, как мне видится, лежат за гранью простого различия в мировоззрении от нас с вами. Потому, - какой выход я вижу в данной ситуации. Имхо, намного логичнее было бы не противиться путям эволюции, а наоборот, ей помочь, - а для этого разобраться в ней, подобно тому как Чарльз Дарвин и Карл Линней не стали навязывать природе своё видение того, какими должны быть животные и растения, а постарались простым и доступным языком описать их различия, группы, в которые объединяются виды, сходные и различные органы, повадки, и т.д., а так же постараться понять, каким образом эти различия связаны с окружающей организмы средой. Поэтому предлагаю трезвенникам взять на вооружение этот подход, и найти ответы на следующие вопросы: а) какими бывают трезвенники? В каких социальных группах они водятся? б) какие в этих социальных группах имеются предпосылки для того, что бы люди становились трезвенниками? в) что могут сделать трезвенники из других или таких же социальных групп, что бы стимулировать появление трезвенников в конкретных социальных группах? какие факторы и рычаги для этого можно использовать? Соответственно, можно было бы наладить межгрупповое взаимодействие по обмену опытом. Например, между трезвенниками интеллигентами в Казани, и трезвенниками-интеллигентами в Киеве. Или между передовыми рабочими-ленинцами-трезвенниками из Харькова, и такими же передовыми рабочими-ленинцами-трезвенниками из Питера. Или между московскими национал-большивиками-трезвенниками, и трезвенниками из днепропетровской УНА-УНСО. В общем, перспектив открывается море, - только используй! |
|