|
|
Госдума внесла изменения в закон о рекламе
10 февраля 2006 года. Госдума после двух часов обсуждения приняла во втором чтении новую редакцию закона о рекламе. Закон регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере. Вводится понятие «спонсор» — физическое или юридическое лицо, а не производимая продукция. Таким образом, исчезнет реклама, где товар является спонсором программы. Согласно новой редакции закона, не допускается демонстрация в любой рекламе процессов курения и употребления спиртных напитков. Закон ограничивает использование образов детей и подростков в рекламе социально опасных товаров — алкоголя, пива, табака, азартных игр. Кроме того, вводится запрет на рекламу «зонтичных брендов», когда под видом одного товара рекламируется другой, запрещенный к рекламе товар. Табак и алкоголь, в том числе слабоалкогольные коктейли, исчезнут из телевизионной и наружной рекламы с 1 июля 2006г. Реклама табака на рекламных конструкциях, размещенных на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, будет запрещена с 1 января 2007г., равно как и «биллборды на колесах». Отметим, что реклама табака и алкоголя уйдет только из телевизора и наружной рекламы, но по-прежнему останется в рекламе в печатных СМИ. Запрещается лишь размещать такую рекламу на первой и последней полосах. Что касается рекламы пива, она будет запрещена на телевидении с 7 до 22 часов и на радио с 9 до 24 часов, при кино- и видео-обслуживании - с 7 до 20 часов. Зампред комитета Госдумы по экономполитике Владимир Мединский заявил, что предлагаемые законопроектом ограничения вызывают противодействие. Он ожидает, что проблемы с законом возникнут на уровне Совета Федерации, возможно и вето президента. По его словам, запрет на наружную рекламу табака — это сотни миллионов долларов.
http://www.regnum.ru/news/588651.html
|
|