|
|
Швеция борется за трезвость в Европе
Правительство Швеции начинает масштабную рекламную кампанию в Европе, пытаясь убедить руководство ЕС и жителей континента в пользе своей жесткой политики в отношении продажи и употребления алкоголя. Шведское правительство очень жестко контролирует продажу алкогольных напитков: их можно купить только в специальных государственных магазинах, которые работают относительно недолго и просят за свой ассортимент намного больше, чем в большинстве других стран Евросоюза. Результатом всех этих ограничений стало относительно невысокое потребление алкоголя в Швеции. Теперь, однако, официальный Стокгольм озаботился проблемой алкоголизма в других странах ЕС, и его обширная рекламная кампания апеллирует непосредственно к председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлю Баррозу. «Уважаемый господин Баррозу, вот по каким причинам вы должны серьезно подумать о борьбе с пьянством!» - провозглашает один из рекламных текстов. Далее в нем приводятся данные Всемирной организации здравоохранения о том, что проблемы, связанные с алкоголем, стоят Европе ни много ни мало 235 млрд. долларов в год. Упреждающий удар? После отмены ограничений на импорт алкоголя в Европу потребление горячительных напитков увеличилось и в Швеции, утверждают представители шведского правительства. Европейская комиссия же считает, что шведская политика в отношении алкоголя противоречит существующим в Европе торговым законам. Поэтому критики шведского правительства предполагают, что его рекламная кампания - это упреждающий удар. Как ожидается, в ближайшее время Еврокомиссия в той или иной форме примет меры в отношении жесткой политики к алкоголю, существующей в Швеции. Ларс Бевангер, Би-би-си, http://news8.thdo.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_4458000/4458568.stm |
|