|
|
Навстречу конференции МНАТИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ В ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВАСознательным трезвенником я стал в 14 лет - благодаря известному украинскому наставнику метода Г.А. Шичко Калинчуку Фёдору Михайловичу. И буквально с первых же дней после обращения включился в общественную работу Центра трезвости «Аметист» (г. Киев), которым тогда руководила ныне покойная Анфиса Фёдоровна Миролюбова. Благодаря «Аметисту», я познакомился с замечательными людьми:
С самого начала моей трезвеннической деятельности меня занимал вопрос: Как же это так получается, что у нас столько пьянчуг и курцов? Ведь ничего сложного в понимании алкогольной и табачной проблемы нет. Хочешь жить дольше и быть здоровее - не употребляй спиртное и не кури табак, не хочешь... А покажите хоть одного, кто бы не хотел? То-то же. А ведь пьют. И курят. Ленинградский учёный Г.А. Шичко объяснил такое положение вещей следующим образом: в наши головы с детства обществом закладывается информация о том, что пить и курить - хорошее, благое дело, а без этого - никак. Над созданием у нас питейно-табачных заблуждений трудится великое множество людей: начиная от наших собственных родителей и заканчивая производителями и продавцами наркотической отравы. Мы же, трезвенники, обязаны распространять в обществе правильное понимание проблем алкоголизма, наркомании и табакокурения (что, замечу в скобках, сложнее, ибо «свято место» в сознании граждан, уже, как правило, занято пронаркотическими установками). С 1996 года в г. Запорожье (Украина) начала выходить трезвенническая газета «Соратник» (Запорожье), и с её главным редактором - А.Г. Бальчуковым у меня сразу же сложились тёплые дружеские отношения. В институте у меня был бесплатный доступ в Интернет, и полученные оттуда материалы я регулярно распечатывал и пересылал в Запорожскую газету; в результате А.Г. Бальчуков отказался брать с меня подписную плату и начал ежемесячно высылать номер «Соратника» безвозмездно. В 2001 году у меня появилась возможность верстать газету на компьютере, а
поскольку А.Г. Бальчуков был не близко, то мы с ним в качестве редактора
привлекли к этому делу Юрия Николаевича Спиридонова - известного киевского
публициста-трезвенника. Пиковый тираж газеты составлял 2 000 экз., на сегодня -
200 экз. Наиболее популярны три сервиса, предоставляемых Интернет: электронная почта,
веб-хостинг и файлообмен. Классификация разделяет три типа веб-сайтов: Теперь плавно перейдём к рассмотрению существующих на сегодня веб-сайтов
отечественных трезвеннических организаций* : У всех этих информационных ресурсов есть следующие общие черты: Один из перечисленных веб-сайтов - www.sbnt.narod.ru - отличается ещё тем, что регулярно поднимает на своих страницах вопросы, от трезвости, мягко говоря, далёкие, вроде: «Кто и зачем развалил Советский Союз», «причины и последствия войны в Чечне», «православная вера в России» и т.д., причём трактовка этих вопросов на сайте представляется автору доклада несколько однобокой, что вряд ли способно повысить авторитет www.sbnt.narod.ru в глазах широких слоёв русскоязычных трезвенников. На этом фоне www.sbnt.narod.ru с некоторых пор прекратил публиковать официальное приложение к газете «Соратник» (Абакан) «Мы молодые», что не может не удивлять. Что касается деятельности ЦИП «Фактор», то нами уже давно ведутся переговоры о создания трезвеннического веб-сайта совместно с Южноукраинским отделением МНАТ и Центром им. Г.А. Шичко в Украине, но воз и ныне там из-за разногласий с руководством этих организаций. С нашей точки зрения, современный трезвеннический веб-сайт должен отвечать
следующим параметрам: Яркие примеры таких сайтов (к сожалению, не имеющих к ТД ровным счётом
никакого отношения) - www.autoconsulting.com.ua, www.portativ.com.ua. Ориентировочная посещаемость сайта - 10 000 человек в месяц. Теперь рассмотрим финансовую сторону создания такого веб-сайта. Она состоит
из двух принципиальных пунктов: По расчетам, произведённым ЦИП «Фактор»** ежемесячная стоимость ресурса,
соответствующего вышеуказанным критериям, составит: Маловероятно, чтобы нашлась трезвенническая организация, способная ежемесячно потратить $ 300 на поддержание пусть и крайне необходимого Родине, но не окупаемого информационного ресурса. С другой стороны, $ 300 в месяц - для масштабов СНГ это не так уж и много: триста трезвенников ежемесячно скинулись по 1,00 доллару США... Есть и другие источники финансирования: прежде всего, плата за размещение рекламы продукции и услуг, так или иначе связанных с Трезвостью и ЗОЖ - например, тех же курсов по методикам Геннадия Андреевича Шичко, или рекламы самоокупающихся изданий, твёрдо стоящих на трезвеннических позициях (как, например, донецкое «Самоисцеление и долголетие»). Вряд ли стоит всерьёз рассчитывать на поддержку со стороны международных благотворительных организаций: как показала практика, источник этот не из самых надёжных. Уповать на помощь коммерческих организаций и политических партий тоже не приходится: у них то и дело будет возникать желание злоупотребить своим влиянием на сайт, а это вряд ли повысит уважение и доверие к ресурсу со стороны рядового посетителя. Прогресс неумолимо движется вперёд. Сегодня Ваша организация издаёт свою газету, а завтра - обязательно захочет создать свой www-ресурс. Может, не стоит ждать до завтра? Максим Левашов, * Все перечисленные ниже веб-сайты относятся к категории информационных ресурсов, - своих сетевых порталов у трезвенников пока ещё нет, а рассматривать многочисленные, но безынтересные домашние странички докладчик не видит смысла ** Некоммерческая организация «Центр информационной поддержки «Фактор» - соиздатель запорожских трезвеннических газет «Прапор Г.А. Шичко» и «НЕ СПИ: Синдром приобретённого иммунитета» |