Международная Независимая Ассоциация Трезвости

English
Новости МНАТ

Что такое МНАТ?

Декларация принципов

Устав
Краткая хронология
ИОГТ
Печатные органы
Феникс
Эйфория
Трезвая Мысль
Журнал тех, кто не боится быть трезвым - SOBER-COOL
Коллективные члены
В отделениях МНАТ
 
Архив МНАТ
 
 

Навстречу конференции МНАТ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ В ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: НЕОБХОДИМОСТЬ, РЕАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВА

Сознательным трезвенником я стал в 14 лет - благодаря известному украинскому наставнику метода Г.А. Шичко Калинчуку Фёдору Михайловичу. И буквально с первых же дней после обращения включился в общественную работу Центра трезвости «Аметист» (г. Киев), которым тогда руководила ныне покойная Анфиса Фёдоровна Миролюбова. Благодаря «Аметисту», я познакомился с замечательными людьми:

bulletК.С. Красовским - директором Украинского информационного центра по алкоголю и наркотикам
bulletА.Г. Бальчуковым - руководителем Южноукраинского регионального отделения МНАТ и Центра им. Г.А. Шичко в Украине
bulletЮ.Н. Спиридоновым - активистом ЦТ «Аметист», впоследствии ставшим редактором газет «Прапор Г.А. Шичко» и «НЕ СПИ»

С самого начала моей трезвеннической деятельности меня занимал вопрос: Как же это так получается, что у нас столько пьянчуг и курцов? Ведь ничего сложного в понимании алкогольной и табачной проблемы нет. Хочешь жить дольше и быть здоровее - не употребляй спиртное и не кури табак, не хочешь... А покажите хоть одного, кто бы не хотел? То-то же. А ведь пьют. И курят.

Ленинградский учёный Г.А. Шичко объяснил такое положение вещей следующим образом: в наши головы с детства обществом закладывается информация о том, что пить и курить - хорошее, благое дело, а без этого - никак. Над созданием у нас питейно-табачных заблуждений трудится великое множество людей: начиная от наших собственных родителей и заканчивая производителями и продавцами наркотической отравы. Мы же, трезвенники, обязаны распространять в обществе правильное понимание проблем алкоголизма, наркомании и табакокурения (что, замечу в скобках, сложнее, ибо «свято место» в сознании граждан, уже, как правило, занято пронаркотическими установками).

С 1996 года в г. Запорожье (Украина) начала выходить трезвенническая газета «Соратник» (Запорожье), и с её главным редактором - А.Г. Бальчуковым у меня сразу же сложились тёплые дружеские отношения. В институте у меня был бесплатный доступ в Интернет, и полученные оттуда материалы я регулярно распечатывал и пересылал в Запорожскую газету; в результате А.Г. Бальчуков отказался брать с меня подписную плату и начал ежемесячно высылать номер «Соратника» безвозмездно.

В 2001 году у меня появилась возможность верстать газету на компьютере, а поскольку А.Г. Бальчуков был не близко, то мы с ним в качестве редактора привлекли к этому делу Юрия Николаевича Спиридонова - известного киевского публициста-трезвенника. Пиковый тираж газеты составлял 2 000 экз., на сегодня - 200 экз.
Время не стоит на месте. Наряду с газетами, кино, радио и телевидением, совсем недавно возникло и ныне бурно развивается новое средство массовой информации - глобальная компьютерная сеть Интернет. Его основные преимущества:
- дешевизна
- скорость
- доступность
Даже не имея своего компьютера, на сегодняшний день любой гражданин имеет возможность доступа в Интернет - из компьютерного клуба или почтового отделения. Время передачи информации через Интернет в любую точку планеты измеряется секундами. Информация, хранящаяся на веб-сайте, физически расположенном на другом континенте и даже за океаном, сегодня так же доступна, как и информация, хранящаяся на дискете, лежащей в Вашем кармане.

Наиболее популярны три сервиса, предоставляемых Интернет: электронная почта, веб-хостинг и файлообмен.
Веб-хостинг - это возможность создать свой сайт - т.е. разместить некую информацию в Интернет для всеобщего обозрения. Этой возможностью уже воспользовались сотни миллионов пользователей Интернет, в том числе - трезвеннические и пронаркотические организации.

Классификация разделяет три типа веб-сайтов:
а) Домашняя страничка
б) Информационный ресурс
в) Сетевой портал
Домашняя страничка - это www-сайт, содержащий максимально развёрнутую информацию о конкретном физическом лице или (что чаще) организации. Его рекламой вынужден заниматься сам владелец сайта, и посещаемость д.с., как правило, невелика. Современные программные средства позволяют создать свою д.с. любому трезвеннику, в минимальном объёме освоившему работу с компьютером.
Информационный ресурс - это веб-сайт тематической направленности. Тематика и.р. может быть любой, главные же характеристики для такого сайта:
- большой объём материала
- регулярное и как можно более частое обновление (т.е. добавление на сайт новой информации)
- чёткое соответствие материалов, размещённых на сайте, заявленной тематике.
Создаётся и.р., как правило, энтузиастами, и способен давать «саморекламу» - с помощью т.н. баннерных сетей.
Сетевой портал - это веб-сайт, предоставляющий посетителю комплекс интернет-услуг, как-то: поиск по Интернет, бесплатный хостинг, электронная почта, служба знакомств и т.д. Создаётся с.п. командой веб-профессионалов, и при удачном повороте дел может приносить доход своим создателям и владельцам.

Теперь плавно перейдём к рассмотрению существующих на сегодня веб-сайтов отечественных трезвеннических организаций* :
www.adic.org.ua - сайт Украинского информационного центра по алкоголю и наркотикам - флагман трезвеннического сайтостроения в СНГ
www.adic.org.ua\org\mnat - сайт Международной независимой ассоциации трезвости
www.adic.org.ua\coalition и www.adic.org.ua\nosmoking - сайты Коалиции «За свободную от табачного дыма Украину»
www.optimalist.narod.ru - сайт ОООО «Оптималист»
www.sbnt.narod.ru - сайт Союза борьбы за народную трезвость

У всех этих информационных ресурсов есть следующие общие черты:
а) созданы и поддерживаются энтузиастами ТД и на общественных началах
б) содержат много информации по проблематике трезвости, употребления интоксикантов, здорового образа жизни
в) размещены на бесплатном или некоммерческом хостинге
г) периодичность обновления - 1 раз в месяц (конкретно, на веб-сервер ежемесячно выкладывается материал из несетевого издания организации)
д) отсутствие полноценного поиска по сайту (кроме www.optimalist.narod.ru и www.sbnt.narod.ru)
е) непредоставление посетителям сайта возможности общаться между собой (гостевая книга, форум, чат) - кроме www.sbnt.narod.ru

Один из перечисленных веб-сайтов - www.sbnt.narod.ru - отличается ещё тем, что регулярно поднимает на своих страницах вопросы, от трезвости, мягко говоря, далёкие, вроде: «Кто и зачем развалил Советский Союз», «причины и последствия войны в Чечне», «православная вера в России» и т.д., причём трактовка этих вопросов на сайте представляется автору доклада несколько однобокой, что вряд ли способно повысить авторитет www.sbnt.narod.ru в глазах широких слоёв русскоязычных трезвенников. На этом фоне www.sbnt.narod.ru с некоторых пор прекратил публиковать официальное приложение к газете «Соратник» (Абакан) «Мы молодые», что не может не удивлять.

Что касается деятельности ЦИП «Фактор», то нами уже давно ведутся переговоры о создания трезвеннического веб-сайта совместно с Южноукраинским отделением МНАТ и Центром им. Г.А. Шичко в Украине, но воз и ныне там из-за разногласий с руководством этих организаций.

С нашей точки зрения, современный трезвеннический веб-сайт должен отвечать следующим параметрам:
а) размещение на хорошем независимом платном хостинге
б) использование схемы хранения данных PHP+MySQL с целью экономии места, простоты управления и облегчения установки поиска по сайту
в) ежедневное обновление
г) подключение к известной баннерной сети
д) четкая структура тематических разделов (в рамках тематики Трезвости и ЗОЖ), поиск по сайту
е) предоставление посетителям сайта возможности общаться между собой - гостевая книга, форум, чат

Яркие примеры таких сайтов (к сожалению, не имеющих к ТД ровным счётом никакого отношения) - www.autoconsulting.com.ua, www.portativ.com.ua.
Принципиальные отличия предложенного веб проекта от ныне существующих ресурсов таковы:
а) привлекательность для серьёзных исследователей, желающих ежедневно получать информацию, касающуюся ТД и проблем наркотизации общества
б) удобство работы с поиском при больших массивах информации
в) сильное положительное влияние на имидж организации-создателя
г) большое количество посетителей сайта (благодаря ежедневному обновлению) приводит к реализации возможности общения между посетителями, а так же положительно сказывается на рекламе ресурса посредством баннерообмена.

Ориентировочная посещаемость сайта - 10 000 человек в месяц.

Теперь рассмотрим финансовую сторону создания такого веб-сайта. Она состоит из двух принципиальных пунктов:
а) платный хостинг и ежедневное обновление неминуемо требуют серьёзных финансовых затрат
б) сайт с посещаемостью до 100 000 человек в месяц на окупаемость заведомо претендовать не может

По расчетам, произведённым ЦИП «Фактор»** ежемесячная стоимость ресурса, соответствующего вышеуказанным критериям, составит:
п/н Затраты Стоимость

1.Заработная плата специалиста, непосредственно занимающегося поддержкой веб-сайта
(ежедневно, 9:00 до 18:00, Сб и Вс - выходные) 120 у.е.
2.Нелимитированный Dial-Up доступ в Интернет 25 у.е.
3.Хостинг и домен 20 у.е.
4.Подписка на все региональные, центральные и трезвеннические газеты 100 у.е.
5.Непредвиденные расходы (ремонт техники, приобретение книг с целью публикации на сайте и т.п.) 30 у.е.
Итого: 295 у.е.

Маловероятно, чтобы нашлась трезвенническая организация, способная ежемесячно потратить $ 300 на поддержание пусть и крайне необходимого Родине, но не окупаемого информационного ресурса. С другой стороны, $ 300 в месяц - для масштабов СНГ это не так уж и много: триста трезвенников ежемесячно скинулись по 1,00 доллару США... Есть и другие источники финансирования: прежде всего, плата за размещение рекламы продукции и услуг, так или иначе связанных с Трезвостью и ЗОЖ - например, тех же курсов по методикам Геннадия Андреевича Шичко, или рекламы самоокупающихся изданий, твёрдо стоящих на трезвеннических позициях (как, например, донецкое «Самоисцеление и долголетие»). Вряд ли стоит всерьёз рассчитывать на поддержку со стороны международных благотворительных организаций: как показала практика, источник этот не из самых надёжных. Уповать на помощь коммерческих организаций и политических партий тоже не приходится: у них то и дело будет возникать желание злоупотребить своим влиянием на сайт, а это вряд ли повысит уважение и доверие к ресурсу со стороны рядового посетителя.

Прогресс неумолимо движется вперёд. Сегодня Ваша организация издаёт свою газету, а завтра - обязательно захочет создать свой www-ресурс. Может, не стоит ждать до завтра?

Максим Левашов,
дизайнер НО ЦИП «Фактор»,
Киевское отделение МНАТ

 * Все перечисленные ниже веб-сайты относятся к категории информационных ресурсов, - своих сетевых порталов у трезвенников пока ещё нет, а рассматривать многочисленные, но безынтересные домашние странички докладчик не видит смысла

** Некоммерческая организация «Центр информационной поддержки «Фактор» - соиздатель запорожских трезвеннических газет «Прапор Г.А. Шичко» и «НЕ СПИ: Синдром приобретённого иммунитета»

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz