Реальные факты о последствиях курения являются действенным средством
профилактики
Антитабачные телевизионные ролики являются намного более эффективными, если
они показывают серьезные последствия курения, а не развлекательные сюжеты о том,
что курить не «круто». Проведенное в Университете Массачусетса исследование
показывает, что детей пугают, печалят и беспокоят образы реальных людей,
страдающих от вызванных курением болезней. «Если табачные компании ищут наиболее
эффективные способы «достучаться» до молодежи с призывами не курить, они должны
использовать данные этого исследования и разработать рекламную кампанию,
изображающую реальных людей с раком, эмфиземой или болезнью сердца, - заявила
автор исследования Луиза Бинер. – Органы здравоохранения, а также общественные
группы, рекламные ресурсы которых ограничены, также должны принять аналогичную
стратегию, чтобы сделать свои послания эффективными». Данные исследования
противоречат мнению о том, что антитабачная реклама сильнее влияет на молодежь,
если изображает курение как социально неприемлемое. Группа из 104 подростков
оценивала различные рекламные сообщения по силе эмоционального воздействия,
которые они вызывают у зрителя.
Материал из бюллетеня «Ноусмокинг»