|
|
«Ты меня уважаешь?»Статьей 21 Закона Украины «О рекламе» установлен запрет на рекламу алкогольных напитков по телевидению. А вот рекламировать торговую марку, под которой выпускаются алкогольные напитки, никто не запрещал. Все очень просто. Прямое указание на алкогольный напиток прикрыто рекламой торговой марки. При этом на экране появляются коробки, в которых нетрудно понять что. Хочется спросить у произ-водителей алкогольной продук-ции и у телерадиокомпаний: «Задумываетесь ли вы о будущем нации в конкурентной борьбе за место на рынке и за привлечение прибылей?» Единственное, что утешает в этой ситуации, – неравнодушие отдельных народных депутатов. На рассмотрении в Верховной Раде находятся несколько законопроектов, имеющих целью не оставить лазеек для обхода статьи 21 Закона Украины «О рекламе». В одном из них четко записан запрет рекламы ал-когольных изделий на теле-видении и радио – «это алкоголь-ные напитки, в том числе и слабо-алкогольные, а также торговые марки, под которыми выпуска-ются эти изделия и напитки». Дело за малым – поддержка лучшего из законопроектов депутатами. Наталия Телетко, парламент-ская газета «Голос Украiни», 17.01.2003 (сокращенный перевод с украинского Николая Паранича, члена Совета МНАТ, Иршава, Украина) |