| |
Правление МНАТ
ЗАЯВЛЕНИЕ
Подтверждаю свое желание оставаться членом Международной Независимой Ассоциации Трезвости и участвовать в ее деятельности, хотя и опасаюсь, что это участие не будет достаточно активным и по-прежнему будет ограничиваться эпизодическими литературными "взносами".
Считаю полезным объяснить, почему избираю именно МНАТ, а не какую-либо организацию трезвеннической ориентации. Ссылка на своего рода "наследственность" (считается - причем не без основания - что "предмнатовским" объединением был редакционный совет журнала "Трезвость и культура", в который входили представители от Анадыря до Бреста и от Архангельска до Ашхабада, а председателем совета был высокоуважаемый и высокочтимый Игорь Александрович Красноносов) не может быть достаточной сама по себе. Однако она становится принципиально приемлемой, как только приходишь к выводу, что МНАТ - прежде всего в лице его печатных органов - не отходит в принципе от тех идейных установок (принципов), которые сформировались и которые проповедовались "ТК" в 1986-1990 годах.
МНАТ, как и "ТК" 86-90, твердо стоит на позициях человеколюбия и чуткости даже к "иным", придерживаясь девиза "Трезвенник - лучший друг пьющего" (газета "Высокогорский горняк" и первый в России клуб трезвости, руководимые Л.А.Ушаковой); иными словами, старается исполнять некую миссионерски-просветительскую миссию.
МНАТ, как и "ТК" 86-90, отвергает в качестве социально приемлемого идеала концепцию умеренного ("культурного") потребления алкоголя, памятуя, что "пьянство живет нашими попытками его окультурить" (формулировка Л.К.Киселева).
МНАТ, как и "ТК" 86-90, стремится к тому, чтобы "трезвость была культурнее, а культура - трезвее" (девиз, сформулированный А.Н.Маюровым), что наиболее отчетливо, на мой взгляд, выражается в содержании "Эйфории", "Феникса", "Трезвой Мысли" (Киев).
МНАТ, как и "ТК" 86-90, чужда всякой сектантской замкнутости, стараясь контактировать со всеми объединениями трезвеннической ориентации и не чураясь вступать в честные дискуссии со сторонниками других антиалкогольных стратегий.
МНАТ, как и "ТК" 86-90, увязывает задачу отрезвления ("осушения") общества с отвечающими духу времени процессами политической реформации и нравственного возрождения и не приемлет обличительства по политическим, этническим, религиозным и другим мотивам, то есть отвергает всякую дискриминацию.
Этого минимума для меня достаточно, чтобы считать возможным членство в Международной Независимой Ассоциации Трезвости или работу в ней (для нее) независимо от оформленного членства.
10 сентября 2000 года
С.Н.Шевердин
|