SOBER-COOL, 
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Вверх ] Третий четверг ноября ] Как нарушить правило ] Наша почта ] Что можно почитать ] [ Общественно активные школы ] Подарки - за борьбу против наркотиков ]

Rambler's Top100
Главная
Подписаться на рассылку бюллетеня
История журнала
"Детский Листок Трезвости"
Рубрики

Выпуски Журнала

Обращение Редактора
Наши авторы
Контактный адрес
Подписаться на наш журнал

Ваши вопросы - наши ответы

Рассылка 'SOBER-COOL'

Каталог Детских Ресурсов  

Для тех, кто не носит смокинги и не выносит табачного дыма

Система Информации на Русском языке по Профилактике Алкогольных, Табачных и прочих Интоксикантных Проблем

Rambler's Top100

Общественно активные школы

Привет, друзья!
Несколько месяцев назад я наткнулась на письмо в рассылке, где говорилось о новом начатом проекте в некоторых регионах России. Проект называется "Общественно-активные школы". Насколько мне известно, уже существует движение таких школ.
А совсем недавно я бросилась к компьютеру искать это письмо, для того чтобы написать материал об этом. Письма я не нашла и, в общем-то, поняла, что это к лучшему. Попробую написать об этом то, как я тогда почувствовала. Моя первая реакция была примерно такая: надо же, кайфово, в самый раз, пожалуй, это выход. Из чего выход? "Выход" - это, конечно, не совсем правильное слово. Ибо, выйдя из одной ситуации, комнаты, среды… мы попадаем в другую. Наверное, лучше говорить не "выход", а "переход". Я это почувствовала как возможность перейти от пассивного, общеобязательного существования в школе к возможности раскрыться, самореализоваться и попробовать на собственной шкуре кусочек взрослой ответственной жизни. Да, в мое время такого не было. Зато есть сейчас. Я про общественную активность. Я попробую сейчас набросать ассоциации к словосочетанию "общественная активность", используя опыт свой личный на этом поприще. Итак, общественная активность - это: стрем, веселуха, чувство сопричастности, ответственность, ощущение жизни, протест, уверенность, сила, здоровая агрессия, движение, запарка, усталость, потрясения, балансирование, восторг, рука на пульсе, трясина и зыбучие пески, прямое реагирование, масса друзей и знакомых, нехватка времени, много возможностей, свобода. 
Хотя, на первый взгляд, это должно быть представлено очень просто. Просто школа с ее учениками и педагогическим коллективом принимают активное участие не только в своей маленькой внутришкольной жизни, но и в жизни микрорайона, где она находится, может быть, города. На самом деле, вокруг нас происходит очень много интересных вещей. На мой взгляд, это очень важно - учиться воспринимать жизнь комплексно, а не разбивать жизнь на периоды и отживать каждый, выполняя определенные функции. Не важно, в каком жизненном периоде вы находитесь, учитесь в младшей школе или воспитываете своих детей - всегда рядом есть вещи, мимо которых невозможно пройти равнодушно, люди, природа, события. Есть несколько вариантов реагирования на эти вещи - делать вид, что есть люди, которые должны заниматься этими вопросами, (вариант пассивности и функционализма) либо делать маленькие усилия, направленные на изменение ситуации и формирования себя. Чего ради? В первую очередь, ради себя самих. Общественная активность - это не только благотворительность, волонтерство - это жизненная позиция, при которой ты сам становишься более независимым, самостоятельным, способным, более самодостаточным, если хотите.
Что может делать общественно-активная школа? Во-первых, каждый участник такого проекта должен прислушаться к себе, что ему не нравится вокруг. То ли когда одноклассники издеваются над малышами в школе или стариками, сидящими на лавочке в соседних дворах, то ли куча мусора и грязи по дороге в школу, а может быть то, что соседский детеныш двенадцати лет не может ходить в школу из-за того, что прикован к коляске, а может, страшно возвращаться домой со второй смены, потому что в подъезде собираются ребята и после них шприцы остаются.
На самом-то деле, не обязательно ждать, пока ваша школа присоединится к движению общественно-активных школ. Можно для начала организовать в классе движение общественно-активных. Только смотрите, не пропустите кого-либо. Ведь активных ребят намного больше, чем вы предполагаете, и не факт, что пассивные тоже бы не хотели влиять на ситуацию.
Кто-то сказал: "Чтобы плавать, надо плавать". Чтобы ситуация в твоей школе, в твоем районе менялась, ее надо менять. Только мы сами являемся экспертами в нашей жизни. Нам лучше знать, что не так с нами и возле нас.
Если у вас появились размышления на эту тему, желание узнать об этом движении побольше, или же новости из этой серии пишите мне на адрес: Украина, 03110, Киев, ул. Пироговского, 6 кв.25, Центр Социальное Действие, Тане Салюк Или на email: tetyana_saluk@mail.ru 

 

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым" URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool E-mail: sober-cool@mail.ru

Hosted by uCoz